Масляный насос - устройство и работа – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Масляный насос — устройство и работа

 

Ни для кого не секрет, что в двигателе внутреннего сгорания множество трущихся частей, поэтому абсолютно все автомобильные моторы оснащены системой смазки, а что же является главной частью этой системы? Конечно, масляный насос, ведь именно он под достаточно высоким давлением доставляет масло к наиболее напряжённым, наиболее трущимся деталям двигателя автомобиля. Какими несомненно являются — коленчатый вал, распределительный вал, шатунно-поршневая группа и многие другие немаловажные составляющие мотора. В движение масляный насос приводится с помощью приводного вала, который, в свой черед, приводится в движение от распределительного вала либо от коленчатого вала. При неисправностях масляного насоса возникает так называемое масляное голодание двигателя, при котором ускоренно изнашиваются все его комплектующие, вплоть до его выхода из строя из-за перегрева.

 

Масляные насосы разделяют на два типа — шестеренные и роторные

  1. Масляный насос шестеренного типа можно описать следующим образом — в металлическом корпусе установлено две звездочки одна из которых ведомая, а другая ведущая. Когда при помощи приводного вала обе звездочки начинают вращаться вокруг своей оси происходит зацепление масла зубьями этих звездочек и из всасывающего канала масло перекачивается в нагнетательный канал и далее в систему.
  2. Масляный насос роторного типа имеет следующую конструкцию — как и в случае с насосом шестеренного типа здесь имеется металлический корпус в котором установлены два ротора с лопастями. Один из этих роторов внутренний — это ведущий и один внешний, он является ведомым. Схема подачи очень проста — вращающиеся роторы захватывают своими лопастями масло и поставляют его в систему

Также масляные насосы можно разделить на две группы по характеру их управления — это регулируемые и нерегулируемые:

  1. Регулируемые насосы поддерживают постоянное давление посредствам изменения производительности.
  2. В нерегулируемых насосах давление в системе смазки поддерживается при помощи редукционного клапана.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )