Общеизвестно, что из-за состояния дорог больше всего страдает подвеска и ее детали, а в особенности амортизаторы и пружины. Поэтому неизбежно встает вопрос, необходима ли замена пружин при смене амортизаторов. Основная задача, которая стоит перед автомобильными амортизаторами и пружинами — есть обеспечить управляемость автомобиля и мягкости хода. Благодаря своей упругости пружина толкает на свое место колесо, оторвавшееся от дороги вследствие столкновения с препятствием. Но, из-за накопившейся от удара энергии, такие колебания колеса и пружины будут бесконечны, и колесо все время теряет сцепление с трассой. Именно в решении данной проблемы помогает амортизатор, быстро гасящий такие колебания, благодаря своему легкому ходу только в одну сторону. Из-за своего сложного устройства он преобразует примерно восемьдесят процентов энергии удара в тепло.
Из всего вышесказанного можно сделать главный вывод, что правильное функционирование подвески машины возможно только в том случае, когда пружина будет сдерживать всю массу автомобиля, а амортизаторы будут контролировать их движения и обе системы работают в полном взаимодействии. В том случае, когда пружины проседают, на амортизаторы приходится очень большая нагрузка, и они не могут правильно контролировать амплитуду хода пружин.
Пружины, в свою очередь, тоже могут терять присущие им свойства по ряду причин:
- естественный износ и усталость металла;
- повреждения верхнего слоя пружины из-за трения;
- езда на скорости по неровным участкам дороги и частая перегрузка машины;
- коррозия металла.
Из всего этого следует логичный вывод, что менять амортизаторы и пружины следует одновременно. Но данная процедура довольно затратная. Поэтому, если пружины находятся в хорошем состоянии, допускается их замена при каждой второй смене амортизаторов. Однако при частой эксплуатации автомобиля рекомендуется менять местами правую и левую пружины, так как левая сторона все время больше нагружена из-за веса водителя.
Но есть случаи, когда замена пружин обязательна, например, когда имеются сопутствующие повреждения и потребуется менять кузовные детали. Ремонт кузова можно будет совместить с заменой пружин и амортизаторов. Обычно это следующие механические повреждения из-за механического износа или ДТП:
- повреждение или коррозия металла;
- поломка пружины;
- уменьшение высоты машины по сравнению с его техническим описанием (измеряется и сравнивается расстояние между краем арки колеса и его центром на всех 4 колесах);
- неравномерный горизонт автомобиля (различие по высоте между задней и передней частью машины).