Казалось бы, нет ничего проще, чем мойка и чистка кузова автомобиля в процессе эксплуатации. Но подводных камней у этого простого занятия более чем достаточно. Во-первых, лакокрасочное покрытие повредить совсем нетрудно, а перекрашивать автомобиль непросто и недешево. Во-вторых, кузов – это самый большой и зачастую самый дорогостоящий элемент автомобиля, неаккуратное обращение с ним ускоряет износ лакокрасочного покрытия. Поэтому очень важен правильный уход за автомобилем.
Первое, с чего все начинается мойка – это выбор времени для мытья: обычно выбирают солнечный день. Оказывается, те, кто так поступает, неправы: капли воды на кузове создают эффект увеличительного стекла и под температурой разрушают краску. У таких машин местами цвет покрытия отличается на тон или два от основного. Чтобы этого не происходило, лучше выбрать пасмурный, но не ветреный день. Конечно, это не касается владельцев камер для мытья.
Когда время и место определено, многие водители начинают счищать засохшую грязь различными щетками, скребками и прочими инструментами, с которыми и близко нельзя подходить к автомобилю. Если на вашем авто скопилась грязь, необходимо сначала ее размочить и чем раньше, тем лучше. Не допускайте пока острые частицы песка и земли поцарапают кузов. Как только грязь размокнет, смойте её несильной струей воды, можно из шланга.
Когда кузов очищен, можно перейти к нанесению моющего средства. Нельзя использовать обычное мыло или стиральные порошки, так как в них содержится щелочь, применение которой не лучшим образом сказывается на покрытии кузова автомобиля. Применение автошампуней более оправдано. В их состав входят различные активные вещества, которые образуют с жировыми и масляными пятнами соединения, хорошо смываемые водой.
Начните мытье с крыши автомобиля и опускайтесь постепенно вниз до колес, используйте при этом большую губку, которую можно приобрести в любом автомагазине вместе с автомобильной косметикой. Нежелательно использовать щетки для поверхностей, покрытых краской, так как они имею свойство оставлять едва заметные царапины, на месте которых со временем может образоваться ржавчина.
Специально для колесных дисков разработаны спреи для их очистки. Спреи следует распылить на предварительно очищенные и смоченные, либо сухие диски (в зависимости от требований производителя) и оставить на несколько минут, пока активные вещества не разрушат цепкие соединения, плохо смываемые водой. После этого достаточно их протереть бумажным полотенцем или смыть средство водой. После этой процедуры диски будут выглядеть словно только что из магазина.
После мытья автомобиля рекомендуют протереть его замшевой тряпкой или современным аналогом на прорезиненной основе. Замшу легко найти в любом магазине тканей, а прорезиненные тряпки продаются в любых магазинах хозяйственных товаров и магазинах для авто. Парадоксально, но факт – частое мытье автомобиля ему только вредит, поэтому не стоит увлекаться этим занятием слишком часто. Если волнует наличие пыли, можно протирать кузов авто специальной влажной салфеткой.
Чтобы уберечь кузов автомобиля от внешних воздействий в остальное время, используйте специальную авто косметику, которую следует наносить сразу после мытья. Защитные средства не только придадут блеск железному коню, но и уберегут его от разрушительной коррозии.