Российским автолюбителям представлена обновлённая модель автомобиля Mazda 3. Предыдущая модель этого автомобиля пришла на рынок Росси десять лет тому назад. Нужно сказать, что эта модель сразу понравилась российским автолюбителям. Её приняли, прежде всего, за форму. Дизайн кузова и довольно быстрая и одновременно лёгкая езда подкупали водителей. Между собой её прозвали королевой автомобилей. Не удивительно, что приход обновлённой версии Мазды 3 хоть и ожидали с нетерпением, но всё-таки с опаской.
Многих волновал вопрос, а не потеряет ли новая модель былых «форм и прелестей» королевы? Но все эти сомнения развеялись быстро, стоило лишь автомобилю появиться в автосалонах.
Первое впечатление обманчивое
По своему внешнему виду автомобиль сильно, конечно, напоминает предшественницу – Mazda 6. Но на этом все сходства с шестеркой и заканчиваются. Салон автомобиля по-прежнему отличается от других моделей своим подтянутым и элегантным видом. К этому, по словам создателей, в этот раз приложили руку не только дизайнеры и конструкторы, как это всегда бывает, но даже привлечены были и психологи. Те, кто хорошо был знаком с предыдущей моделью Mazda 3, сразу мог заметить, что салон стал несколько шире. Как оказалось – это всего лишь оптический обман.
Это стало возможным за счёт незначительного смещения вперёд стоек кузова. Хотя салон действительно стал шире, но всего лишь на 4 сантиметра. Очень удобным стало водительское сиденье, которое оснащено системой автоматической регулировки.
Изюминка, но какая!
Основной изюминкой модели стало появление новой мультимедийной системы. Такой системой может похвастаться не каждый автомобиль. На торпеде установлен оригинальной формы дисплей, диагональ которого равняется 7 дюймам. Здесь есть практически всё. Чего стоит только программа MZD Connekt, которую не имеет ни один автомобиль. Такая программа позволяет подключиться к самому «крутому» сервису Stitcher. А это даёт возможность водителю всегда быть в курсе всех новостей, получаемых через множественные радиостанции, доступ к аудио библиотеке, отправлять SMS, MMS и многое-многое другое. Жаль только, что такой системой будут комплектоваться не все автомобили.
Неожиданное новшество
Неожиданным новшеством Мазды тройки стало исчезновение с панели приборов спидометра. Теперь скорость можно узнать из маленького индикатора, который расположен в правом нижнем углу тахометра либо же на экране дисплея, который может служить одновременно и навигатором для водителя.
Mazda 3 и ложка дёгтя
Один недостаток в конструкции автосалона всё-таки нашли. Оказывается, конструкторы совсем забыли о многих водительских мелочах, которые подчас некуда положить. Такие вещи, как папка с документами или сами документы размером с лист формата A4, ни в бардачок, ни на дверку теперь не положишь. Ниши на дверях переделаны на подставки под бутылки, а сам бардачок стал значительно меньших размеров. Место под подлокотником, где обычно можно было положить телефон, жевательную резинку или другую необходимую безделушку, теперь занято подстаканником. Хотя сам подлокотник удивил своей оригинальной формой.
Венец конструкции
Двигатель под капотом у новой Mazda 3 двухлитровый и выдаёт 150 лошадиных сил. Но на российский рынок японские конструкторы готовы поставлять автомобили и с двигателем в 120 лошадок. Это совершенно новый двигатель и, не смотря на то, что мощность у него поменьше, для такого автомобиля его вполне достаточно. А с учётом того, что стоить Mazda 3 будет дешевле, то можно смело ожидать, что популярность автомобиля будет не меньше.
Коробку переключения передач российским автолюбителям предлагают на выбор: автомат или механика. Но автомобили с двигателями мощнее производители комплектуют только автоматической коробкой передач. Стоить заметить, что на российском авторынке автоматы ценятся даже выше, чем механика.