Грузовые аккумуляторы: что нужно знать о правилах эксплуатации
В грузовых автомобилях или автобусах, чтобы избежать высоких токов, применяют напряжение в сети 24 Вольта. Для этого устанавливают два аккумулятора по 12 вольт, соединенных последовательно. Такая связка создает батарею с напряжением 24 Вольта, емкости двух АКБ не складываются, как считают многие, а общая емкость равна. емкости меньшей или более слабой АКБ в паре. Например, подключили 225Ач и 60Ач батареи последовательно, получили. АКБ 60Ач с напряжением 24 Вольта. В таком соединении "перетекания" тока из одной АКБ в другую не происходит, когда более новая и мощная подзаряжает менее заряженную. Вернемся к примеру с двумя разными АКБ 225Ач и 60Ач в паре. Подключили нагрузку к такой связке, разрядилась первой менее емкая батарея (60Ач) и. все. Пускай в большей АКБ полно емкости, но электрической цепи больше не существует, потому что "порвались" слабые звенья цепи — разрядились в ноль банки более слабой батареи. Также в такой связке с разными АКБ не делится пропорционально ток нагрузки. Если нагрузка в 500 Ватт потребляет ток 20 Ампер: небольшой ток для 225Ач батареи, и непосильный для батареи 60 Ач включенной в такую пару. При последовательном соединении в грузовиках всегда нужно использовать ДВЕ ОДИНАКОВЫХ АКБ.
Важно! Для нормальных условий зарядки пары аккумуляторов, напряжение генератора должно находится в пределах 28 — 29 Вольт.
Автомобильный аккумулятор, как легковой так и грузовой состоит из 6 последовательно соединенных блоков напряжением в 2,1 Вольта. В случае грузовика или автобуса, где находится 2 последовательно соединенных батареи получаем 12 последовательно соединенных блоков. Каждый блок, или как их принято называть проще — "банка", имеет сопротивление. При подаче общего зарядного напряжения 28,8 вольт при одинаковом сопротивлении всех 12 банок, на каждую из них будет подано правильное и равное для всех напряжение заряда (2,4 Вольта).
Бедини почему нельзя менять аккумуляторы местами
В другом фильме Бедини говорит, что аккумуляторы можно менять местами.
АКБшник : Грузовики и 24 Вольта
Рекомендации по установке и обслуживанию парных аккумуляторов в грузовых автомобилях.
Это важно! Одинаковое сопротивление у каждой банки акб будет в следующем случае:
— обе батареи одного производителя, одинакового года выпуска, одной марки, модели, емкости и типа и одновременно установлены в автомобиль.
У такой пары аккумуляторов графики: напряжений каждой банки при нагрузках заряда и разряда будут одинаковыми. При заряде и при нагрузке (разряде), каждая из 12 банок будет принимать равное участие.
В случае, когда используются два грузовых аккумулятора разных производителей и в разном состоянии: 6 банок одного аккумулятора имеют отличное сопротивление и зарядно-разрядные характеристики, чем у второго акб. Такую систему аккумуляторов можно представить, как делитель напряжения из 12 резисторов с разными сопротивлениями. При заряде, в такой паре акб в банки одной из них будет подаваться повышенное напряжение (2,6 В). АКБ будет выкипать и перезаряжаться. Напряжение подаваемое в банки второй будет слишком низким (2,1 В), чтобы ее полностью зарядить. К сожалению сэкономить, покупая 1 аккумулятор взамен слабого, а не пару, не получится. Ситуация с двумя разными батареями будет повторятся бесконечно: старая будет недозаряжаться, а новая перезаряжаться.
На грузовой автомобиль устанавливать нужно две одинаковых акб в одинаковом состоянии. Кроме этого, нужно избегать расбалансировки банок батарей. Наиболее высокая нагрузка при старте ДВС будет ложится на банки, которые ближе всего находятся к плюсовой клемме идущей на стартер. Время от времени аккумуляторы необходимо менять местами. Если этого не делать, то уже через несколько месяцев одна или две банки на которых ложится максимальная нагрузка при старте двигателя начнут отличатся по состоянию, а значит и по характеристикам от остальных 10. Даже одна расбалансированная "слабая" банка, как слабое звено в цепи, начнет рушить всю систему.
В грузовых автомобилях обычно аккумуляторы плохо защищены от грязи. Грязный аккумулятор имеет высокие токи утечки, которые в свою очередь приведут к двум неприятным ситуациям:
— более грязный акб будет разряжаться больше, чем его пара и начнет расбалансировать систему.
— постоянные слабые токи разряда приведут к преждевременной сульфатации.
Важно следить за состоянием токовыводов аккумуляторов и чистоты клемм. Хороший контакт — это когда надеты зачищенные не окисленные клеммы на такие же чистые токовыводы акб. Нет смысла зажимать до сплющивания клеммы или забивать туда гвозди. Контакт это не улучшит, а вот токовыводы аккумулятора будут сломаны — они из мягкого свинца.
Время от времени, рекомендуется подзаряжать грузовые аккумуляторы стационарным 12 Вольтовым зарядным по отдельности для выравнивания их уровня заряженности, следить за уровнем электролита и его плотностью. Такие манипуляции помогут продлить время службы грузовых акб и вовремя заметить момент расбалансировки.
В грузовых авто основная цель ухода за аккумуляторами — это как можно дольше не давать им стать разными.