Обзор модификаций двадцать первой Волги и запчасти на ГАЗ-21 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Обзор модификаций двадцать первой Волги и запчасти на ГАЗ-21

 

Волга ГАЗ-21

С высоты сегодняшнего дня трудно себе представить историю отечественного автомобилестроения и всю послевоенную историю Советского Союза без культового автомобиля «Волга» ГАЗ-21. В своё время она становилась предметом мечты жителей нашей страны, и на это были свои веские основания.

  • Во-первых, первая «Волга» стала, пожалуй, первым отечественным по-настоящему полноразмерным автомобилем, почти полностью отвечая потребностям советских граждан;
  • Во-вторых, относительно своей преемницы ГАЗ-24 она была гораздо доступнее частникам, что также обеспечивало ей стабильную репутацию «машины мечты»;
  • В-третьих, конструкция ГАЗ-21 была настолько проста и универсальна, что запчасти на ГАЗ-21 подходили с минимальной адаптацией к множеству современных ему автомобилей, что создало возможность, с одной стороны, применять её агрегаты в других автомобилях (например, военном УАЗ-469 использовался двигатель именно от ГАЗ-21). С другой стало возможным создание обширного семейства модификаций на основе базового седана.

В итоге две исходные концепции были претворены в жизнь, однако сегодня речь пойдёт лишь о модификациях на базе «Волги». Так как известных сейчас вариантов этого культового седана, помимо трёх серий (ГАЗ М-21, ГАЗ-21И и ГАЗ-21Р), слишком много и одной статьи для них будет явно маловато, поэтому рассмотрим лишь основные модификации двадцать первой Волги.

Волга ГАЗ-22

Пожалуй, одной из самых главных (если не главной) модификаций «Волги» был её грузопассажирский вариант ГАЗ-22, появившейся в производственной линейке завода в 1962 году. От оригинального авто он отличался, прежде всего, измененной планировкой задней части кузова, дополненной третьим рядом боковых окон, створчатой задней пятой дверью, складываемым задним диваном, образовавшим ровную грузовую площадку, задней ручкой двери с интегрированным плафоном освещения и запасным колесом, находившимся в полу багажника.

 

Универсалу достались другие покрышки большего размера, увеличенные в жёсткости рессоры, вследствие чего выросла грузоподъёмность; во всём остальном эта была всё та же «Волга» ГАЗ-21. Честно говоря, и сам универсал имел ряд собственных модификаций, аналогичных базовому седану, среди которых основную массу составляли экспортные варианты для разных стран, отличавшиеся комплектацией, и специальные версии для различных типов климата. Наверное, самой главной модификацией уже универсала была его санитарная версия ГАЗ-22Б, отличавшаяся застеклённой перегородкой в салоне, специальными носилками, креслами и столиком для медперсонала, подвеской от седана и специальным опознавательным фонарём с крестом на крыше.

Существовал также фургон на базе универсала ГАЗ-22А, выпущенный в единственном экземпляре с признаками второй серии, отличавшийся расположением заднего колеса под полом, заглушёнными задними боковыми стёклами, сеткой в салоне и иным местоположением бензобака. Дальнейшей реализации из-за высокой стоимости он так и не получил. Любопытен и тот факт, что на базе ГАЗ-22 мелкой партией были созданы и полноприводная версия (видимо, под влиянием полноприводной «Победы» ГАЗ М-72 и «Москвичей» 410/411) с трансмиссией и подвеской от «козлика» ГАЗ-69. Как и фургон, дальнейшей реализации этот проект не получил.

Волга ГАЗ-23

О существовании этого автомобиля стало известно совсем недавно. Так называемая «догонялка», созданная специально для спецслужб, имела ряд специфических особенностей. Из них самыми существенными были установка восьмицилиндрового двигателя от министерской «Чайки» ГАЗ-13 с гидротрансформатором, благодаря чему существенно удалось поднять динамику авто. К тому же на машину устанавливали новый масляный картер и другие, более долговечные тормоза, что повлекло за собой также некоторые изменения.

Справедливости ради стоит отметить, что подобные разработки на заводе не были чем-то новым, так как они производились и до войны для нужд тогда ещё НКВД; существовала и та же «Победа — догонялка». Да и выпускались «заряженные» версии преемниц ГАЗ-21 уже после её ухода вплоть до развала СССР…

Существовало ещё целое множество модификаций Волги ГАЗ-21, в числе которых версия с улучшенным оформлением ГАЗ-21УС, ГАЗ-21Т с раздельными передними сидениями и таксометром, различные экспортные варианты, отличавшиеся большим количеством хрома в отделке (среди них и специальные версии для Соединённого Королевства, имевшие в индексе букву «Н») и т.д. Их создание было ознаменовано, скорее, желанием руководства автозавода максимально удовлетворить нужды страны, как хозяйственные, так валютные и частные, что «двадцать первая» выполнила на твёрдую пятерку.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )