Что бы вы сказали, если бы купили дорогую вещь, скажем, кожаное пальто, и, придя домой, обнаружили, что в этом пальто и подкладка плоховата, и нитки из шва торчат, а краска, которой выкрашена кожа, просто остается на ваших руках. Вы можете задать вопрос – почему так плохо сделано? Ответ один – для высокого дохода автопроизводителей все средства хороши. Так и кроссоверы напоминают кожаное пальто, которое выделяется лишь внешним видом. Представляя нам кроссовер как внедорожник, производитель забывает упомянуть, что их возможности и функциональность могут не соответствовать этой характеристике.
Ведущие эксперты предупреждают потребителей о недостатках этого класса автомобилей. Но растущая популярность и повышающийся спрос заставляет производителям выпускать все новые и новые модели кроссоверов. Одним из последних достижений корпорации KIA стал кроссовер 2011 KIA Sportage, довольно популярная модель у российских водителей. Следует отметить, что KIA является практически родоначальником этого класса автомобилей. Первый Sportage появился еще в далеком 1996 году, когда такие гиганты автомобильной мысли как Toyota, Honda, Ford и другие еще даже не подозревали о предстоящем успехе подобных авто.
Несмотря на скромные по нынешним временам технические данные и не совсем современный внешний вид, крошка Sportage оказался страшным противником, опасным конкурентом для автогигантов доступной ценой и быстро растущей популярностью. Дизайн новой модели 2011 KIA Sportage разрабатывал Питер Шрайер совместно с родоначальником автомобиля. Облик авто по-прежнему остался узнаваемым, подчеркивается его простота, доступность и универсальность – такой себе «спортивный автомобиль с рюкзаком за спиной».
Разработчики ориентировались, в основном, на мужчин, ведущих подвижный образ жизни: охотникам, рыболовам, любителям долгих загородных поездок. Таким мужчинам должны понравиться такие дизайнерские приемы, как схожесть светодиодной полосы под фарами с Audi R8, встроенные в боковые зеркала указатели поворотов и некоторые другие. Еще одной фишкой этого автомобиля является высокая функциональность салона, создающая комфортность и удобство во время продолжительной езды.
Впрочем, ничего нового здесь дизайнеры не предложили: подобная оснащенность стала уже нормой для автомобилей этого класса. При создании KIA Sportage 2011 была использована платформа от автомобиля Hyundai Tucson. Только пришлось ее немного раздвинуть и удлинить, уменьшив при этом клиренс, и вес. На платформу был установлен новый двигатель объемом 2,4 литра, мощностью 176 л.с. Применение прямого впрыска топлива позволило значительно увеличить мощность этого двигателя по сравнению со старым 2,7-литровым. Возможна также установка турбодвигателя от Hyundai с объемом цилиндров 2,0 литра.
Устройство подвески наиболее близко к подвеске таких монстров, как BMW 3 Series и хорошо приспособлено к езде на извилистых дорогах с неровностями. Возможно применение полноприводной системы подвески, центрального блокируемого дифференциала и системы регулирования тяги. Расход горючего составляет порядка 7,6 литра за городом и 10,3 литра при езде по городским улицам на 100 км пробега. 2011 KIA Sportage существует пока только в пробном варианте, но все его преимущества можно перенести на уже производственную модель. Цену предполагается установить в районе 16 тысяч долларов. Таким образом, мы получим красивый и качественный автомобиль, и что немаловажно — относительно недорого.