Плюсы и минусы работы двигателя на газу

Какое же все-таки топливо лучше использовать для заправки автомобилей – газ или бензин? Чтобы найти правильный ответ на этот столь частый вопрос, вначале нужно определиться, о каком конкретно газе будет идти речь, ведь для использования в качестве горючего продаются три наименования газа: метан, бутан, пропан. Прочитав данную статью, вы сможете ознакомиться со всеми положительными и отрицательными сторонами использования газа в качестве горючего для двигателя вашего автомобиля.

Если говорить об использовании метана в качестве топлива, то данный вариант сразу можно отбросить: во-первых, для его установки нужно собрать очень много документов, разрешений и прочего. Во-вторых, данный вид газа оказывает очень плохое воздействие на клапана, поршня и прочие системы двигателя. Ну и в-третьих, автозаправочные станции в России, которые продают метан, можно посчитать на пальцах. Прочитав сведения выше, вы, наверное, сделаете выводы.

Теперь рассмотрим газ пропан. Расход пропана в двигателе авто на 100 километров будет значительно ниже того же бутана, а все потому, что у пропана плотность в разы больше, чем у бутана. Если сравнить расход пропана и расход бензина на 100 километров пробега, то и тут пропан побеждает. При использовании пропана вы сэкономите порядка 20% ваших затрат на бензин и это довольно неплохой показатель. В любом случае, раскошелившись на покупку и установку ГБО, вы вернете свои деньги путем экономии, буквально после 20 тыс. км пробега.

plusy-i-minusy-gaza

Что касается автозаправочных станций, то в отличие от метана, пропаном вы сможет заправиться практически на каждой второй АЗС, потому как их очень много. Кроме всего вышеназванного, не стоит забывать о главном преимуществе пропана – его экологичности. Выхлоп двигателя при работе на пропане менее токсичен для окружающей среды, чем выхлоп бензина потому, что в выхлопных газах пропана не содержится свинец, а доля углекислого газа ничтожно мала.

Еще один плюс пропана – он меньше вредит двигателю автомобиля, придает больше мощности, двигатель на пропане работает гораздо тише, чем на бензине, причем работает равномерно, не образуется масляный нагар на клапанах и поршнях: октановое число пропана составляет 100, в то время как у самого хорошего бензина оно не более 98. Недостатки установки газо-баллонного оборудования заключаются в том, что при установке газового баллона занимается довольно большая часть багажника, но есть оптимизация – баллон «под запаску». С таким баллоном у Вас и в багажнике будет достаточно места, и вид будет неплохой, но ведь запасное колесо тоже нужно куда-то уместить.

Большой минус – это высокая опасность газа, что требует регулярного осмотра ГБО на предмет утечки газа. Не стоит также забывать о том, что газ взрывоопасен, и в случае ДТП может произойти взрыв автомобиля. Несмотря на это хочется добавить, что при работе двигателя на газу вам необходимо будет регулярно производить регулировку клапанов, чтобы предотвратить их сгорание. И еще, так как газ в отличие от бензина сгорает дольше, то и температура в цилиндре остается постоянно высокой, а это риск перегрева двигателя и опять же дополнительные расходы.

Подведя итоги, можно сказать, что выбор того, что лучше для автомобиля, – газ или бензин, довольно сложный, и при выборе решения нужно опираться на то, часто ли вы ездите в дальние поездки, вы таксист или просто автолюбитель, который изредка перемещается на автомобиле. Исходя из этого, сделайте правильный выбор.

Вам также понравиться:

Рейтинг
( Пока оценок нет )