Почему Не Работает Гидроусилитель Руля

Перестал работать гидроусилитель руля: что делать?

Почти все современные иномарки оснащены ГУРом (гидравлическим усилителем руля). Он облегчает вождение автомобиля и повышает комфортабельность поездок. Работоспособность и ресурс гидроусилителя руля во многом зависит от своевременного надлежащего обслуживания и следования правилам его эксплуатации, оговоренных в инструкции по использованию автомобиля. Важно помнить и о других нюансах, позволяющих исключить поломки гидроусилителя руля авто, чтобы не говорить потом: «Перестал работать гидроусилитель руля: что делать?».

Как и большинству узлов и агрегатов машины необходим периодический осмотр, техническое обслуживание и технический ремонт гидроусилителю руля необходим тоже. Производители автомобилей не дают конкретные рекомендации по замене в ГУРе масла, а советуют лишь проверять его уровень (во время каждого техобслуживания) и по необходимости — доливать. Российские профессионалы по ремонту гидроусилителей к этому вопросу относятся по-иному. Согласно их утверждениям, гидроусилитель достаточно чувствителен к качеству и состоянию применяемого масла, отсюда следует, что его, так или иначе, нужно менять. Периодичность замен зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля. При небольшом пробеге авто (до 6-9 тысяч км в год) специалисты советуют заменять жидкость единожды в два года. При наличии в бачке фильтрующего элемента, его также необходимо менять каждый раз при замене масла. В автомобиле, который используется интенсивнее, заменять масло следует при его потемнении или образования запаха «горелого».

Лучше применять масло, предлагаемое производителем конкретного автомобиля. Не следует использовать в качестве масла для гидроусилителя дешевые марки жидкостей. При экстренном случае (например, утечка масла), чтобы добраться до станции техобслуживания, долейте в бачок препарат для автотрансмиссий, или масло моторное. Использовать для гидроусилителя на длительное время смеси масел гидравлических различных типов не стоит. После неизбежного «кровосмешения» и исправления неполадок перед заливом нового масла нужна промывка от остатков предыдущей смеси полностью во всей системе ГУРа.

Неисправности в работе гидроусилителя могут происходить из-за того, что приводной ремень гидронасоса проскальзывает. Об этом может сигнализировать писк, исходящий из-под капота. Поломки возможны не только в связи с изношенным шкивом или ремнем, но и из-за выхода насоса из строя. Натяжение ремня при этом увеличивать не стоит. Это только ускорит «гибель» насоса. Если ГУР снабжен одним, общим с каким-нибудь другим оснащением, например, генератором или водопомпой, приводным ремнем, то натяжение его часто происходит автоматически особым механизмом. При нарушениях в работе привода для установления причин неисправностей рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервис.

Тугой руль или почему быстро выходит из строя новый гидроусилитель руля.

Частая замена гидроусилителя руля или если замена гур на новый ничего не дала. Довольно частый случай выход…

Гур не работает после ремонта

Помощь каналу денежкой Сберкарта Маэстро 63900238 9066238478 Webmoney …

При возникновении неисправностей

Если произошла утечка масла, насос ГУРа «погибнет» в течение 10-15 минут. Что делать? Необходимо насос отключить. Это возможно исключительно в конструкциях, снабженных ременным, индивидуальным приводом насоса (здесь ремень перерезают или снимают) или в гидроусилителях, оборудованных электроприводом (в этом случае происходит демонтаж соответствующего предохранителя).

Отключать ГУР, обрезав ремень, категорически нельзя, в схемах с одним приводом генератора, насоса и водопомпы. Это может грозить перегревом мотора, разрядом аккумулятора и отказом электрооборудования. Так как современные автомобили оборудованы дорогостоящими гидроусилителями и их насосами, в ситуации возникновения неприятностей с ремнем (из-за невозможности снять его), авто лучше немедленно доставить на эвакуаторе на место ремонта.

Несвоевременное исправление некоторых дефектов может в итоге закончится дорогостоящим техническим ремонтом – гидроусилитель руля перестанет работать. Необходимо заняться ремонтом или техническим обслуживанием гидроусилителя руля при следующих опасных признаках:

Прозрачность масла поменялась на землистый, темно – серый оттенокМасло приобрело запах гариПоявление утечек из ГУРа – об этом могут свидетельствовать масляные пятна на земле под днищем автомобиля, следы на деталях и узлахУтяжеление рулевого колеса при различных оборотах мотораУсилия при вращении рулем влево и вправо разнятсяТяжелый руль на оборотах холостых, и легкий – на повышенных«Писк» ремня, появление посторонних стуков и шумов в механизмах гидроусилителя при движении автомобиля«Вырывает» рулевое колесо вправо и влево при поворотахЖидкость в бачке вспененаВнезапное подклинивание или утяжеление руля – вероятной причиной этого может быть заклинивание клапана редукционного из-за его изнашивания или присутствия воздуха в связи с неправильно осуществленной прокачкой системыРулевое колесо «тяжелое», из-под капота исходит шум, стуки, писки – причиной является порванный или изношенный ремень

Как продлить «жизнь» гидроусилителя

Не следует на длительное время оставлять автомобиль с вывернутыми в сторону колесамиВ холод перед поездками прогревайте гидроусилитель, поворачивая плавными движениями рулевое колесо вправо и влево

При несоблюдении этих советов с гидроусилителем ничего страшного в одно мгновенье не случится, но ресурс заметно будет сокращаться.

4-09-2010, 08:55 | Ирина Гудкова

Читайте также:

Комплектность стеклоочистителя ВАЗ лобового стекла для моделей автомобилей семейства ВАЗ-2110 включает в себя: моторедуктор,