Почему перегревается двигатель автомобиля? – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Почему перегревается двигатель автомобиля?

big_block_engine_muscle_car

Даже небольшой перегрев двигателя может привести к большому количеству проблем. Некоторые детали двигателя, такие как маслоотражательные резиновые колпачки клапанов, очень чувствительны к высоким температурам. Даже если они силиконовые, то все равно нельзя подвергать их перегреву. Чувствительными деталями считаются кольца поршня: от высоких температур они становятся менее упругими и теряют свои свойства. Все это приводит к увеличенному расходу масла, и поверхность камеры сгорания покрывается отложениями, которые препятствуют охлаждению двигателя, что приведет к новым перегревам.

Еще одним неприятным последствием перегрева двигателя может стать расширение деталей. Если деформирование деталей выходит за рамки «линейного закона», то даже после охлаждения они не смогут принять свой прежний размер. После начнется коробление блока и головок цилиндра, что приведет к увеличенному размеру поршней, следовательно, необходимо будет делать дорогостоящий ремонт двигателя.

Причинами перегрева двигателя могут стать:

  1. Нехватка охлаждающей жидкости. В системе охлаждения много всяких трубок, хомутов, и, если есть повреждения, то тосол, антифриз или вода могут постепенно, либо резко исчезнуть. Если вы заметили белые потеки на поверхности двигателя или капли, лужи на асфальте после стоянки вашего автомобиля, то это означает, что охлаждающая жидкость постепенно утекает.
  2. Небольшая эффективность воздушного охлаждения радиатора. Причиной перегрева может стать ослабление натяжения ремня от коленчатого вала, либо не работает датчик температуры, загрязнены ребра радиатора.
  3. Неисправный термостат. В связи с загрязнением в системе охлаждения, либо при механической неисправности термостат перестает срабатывать от повышающейся температуры тосола или антифриза, который охлаждает двигатель. В результате, если термостат заклинит в закрытом положении, охлаждаться двигатель будет менее эффективно.
  4. Неправильная регулировка системы впрыска топлива и зажигания.
  5. Продолжительная работа двигателя в условиях детонации. При детонации особо повышен износ деталей двигателя.
  6. Продолжительная работа в нештатном режиме. При небольших оборотах система охлаждения работает очень плохо, отсюда повышенный износ двигателя.
  7. Прогар выпускного клапана. Образовавшаяся трещина в клапане пропускает газы высокой температуры, в связи с чем возможен перегрев двигателя.
  8. Большое число отложений в полости охлаждения.
  9. Большое число отложений в камере сгорания.
  10. Неправильное использование присадок к моторному маслу.

Подведя итоги, можно отметить, что перегрев двигателя может быть вызван рядом причин. Следует внимательно следить за состоянием двигателя, проводить своевременное обслуживание и диагностику, и тогда таких проблем не возникнет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )