Почему скрипят тормозные колодки? – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Почему скрипят тормозные колодки?

Всем автовладельцам неприятны посторонние шумы при движении автомобиля, но особенно досаждают скрипы, свисты и скрежет при торможении. Поскольку причин возникновения скрипов при торможении много, то для определения источника важен момент появления звукового сопровождения. Попробуем разобраться, что же именно вызывает эти неприятные звуки и как избавиться от них?

skripyat-tormoznie-kolodki-1

Если с момента последней замены тормозных колодок прошло немало времени, то скрип и свист, скорее всего, является следствием чрезмерного износа тормозных накладок и устраняется простой заменой колодок на новые. Очень быстрый износ тормозных накладок может быть вызван заеданием поршней в суппорте, которые из-за тугого хода просто не возвращаются назад и продолжают давить на колодки, поэтому надо сразу проверять состояние резиновых защитных колпачков и легкость хода поршня в рабочем цилиндре. Также обязательно надо проверять состояние рабочей поверхности тормозного диска и сам диск на биение.

Если толщина диска позволяет, то износ и появившиеся бурты устраняются проточкой рабочей поверхности диска, которую на современном оборудовании в хорошем автосервисе можно сделать прямо на машине. Устранение этих неисправностей позволит избавиться от свиста. Если же звуки появились после замены тормозных колодок, то основных причин тут две. Поскольку у каждого производителя состав компонентов фрикционных накладок свой, он может не подходить к материалу вашего тормозного диска. Если это не влияет на тормозные свойства вашего автомобиля, то можно ездить до следующей замены колодок, не обращая большого внимания на побочные эффекты. Ну а для тех, кому это неприемлемо – проблема решается подбором тормозных колодок другого производителя, или же придется поставить оригинальные запчасти.

skripyat-tormoznie-kolodki-2

Информацию можно поискать на форумах по марке вашего авто. Также стоит обратить внимание на форму тормозных колодок. Некоторые производители разделяют поверхность накладки пропилами на две и более частей, а также делают фаски по краям. Если на приобретенных на замену колодках их нет, то выполнить их самостоятельно не составит никакого труда. Вторая причина происходит из того, что при производстве тормозных колодок не придерживаются особой точности и поэтому при установке новых колодок надо проверить легкость перемещения их в тормозном суппорте и направляющих штифтах.

В местах подклинивания колодки надо просто подточить напильником. А также желательно, чтобы на колодках были специальные пластины, предназначенные для устранения скрипа и свиста. Их можно переставить со старых колодок. Теперь о попадании грязи и песка между накладками и диском. Иногда вопрос решается посещением автомойки, иногда грязь стирается после нескольких активных торможений. Если это не помогло, то надо снять колодки и убрать все загрязнения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )