Почему стучат гидрокомпенсаторы? – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

 

Когда двигатель автомобиля находится в работающем состоянии, он выделяет большой объем тепла, из-за которого нагреваются детали, принимающие участие в сжигании горючей смеси. За счет нагревания детали расширяются, а это способствует изменению между ними зазоров. Неправильные зазоры могут стать причиной не полного закрытия клапанов, из-за чего двигатель может работать с перебоями, при которых, обычно, слышен стук.

Далее речь пойдет о гидравлических компенсаторах, в чем их суть, из-за чего они могут стучать и о возможных причинах неполадок компенсаторов силового агрегата.

Выполнить регулировку клапанов и зазоров — это достаточно трудная операция, проделать которую сможет не каждый автолюбитель, к тому же на это потребуется много времени, поэтому инженеры создали гидравлические компенсаторы, они более совершенны. Их прелесть заключается в том, что им не нужна регулировка и они самостоятельно подстраиваются под текущие условия, при этом учитывается в каком состоянии находится двигатель.

Как устроены гидравлические компенсаторы

Он состоит из:

 

  1. Кулачка распредвала.
  2. Выточки в теле цилиндрического толкателя, через которую подводится масло к плунжерной паре.
  3. Втулки плунжера.
  4. Плунжера.
  5. Пружины шарикового клапана плунжерного механизма.
  6. Клапанной пружины.
  7. Цилиндрического толкателя.
  8. Шарикового клапана.
  9. Отверстия, которое необходимо для подвода масла в компенсатор.
  10. Масляного канала в ГБЦ.
  11. Пружины гидравлического компенсатора.
  12. Клапана ГРМ.

Почему гидрокомпенсаторы могут стучать?

Стуки могут возникнуть при неполадках в механической части гидравлики самих компенсаторов и при перебоях в масляной системе силового агрегата. Чем опасны механические неполадки гидравлических компенсаторов? Из-за подобных неисправностей вырабатывается поверхность плунжерной пары, появляются дефекты на поверхностях компенсаторов, залипают или полностью выходят из строя клапаны подачи масла, скапливается воздух в самих компенсаторах, загрязняются поверхности компенсаторов или образуется налет на соседних деталях, вследствие чего возникают проблемы в других узлах авто.

Перебои в системе подачи масла, приводящие к появлению стука:

  • Масляная система может завоздушиться, из-за этого увеличивается степень сжатия масла. Воздух может попасть в масло при его слишком низком или слишком высоком уровне;
  • Также перебои может вызвать попадание загрязнений в масляные каналы компенсаторов;
  • При простом засоре масляного фильтра и появлении перебоев, фильтр рекомендуется заменить;
  • Если масло для мотора подобрано не верно, то оно тоже может стать причиной перебоев;
  • Возможно масло не подходит к условиям климата, его вязкость может измениться;
  • Масляный насос может работать с перебоями;
  • Свойства смазывания и вязкости масла могут измениться из-за перегрева мотора.

Как узнать, какой компенсатор стучит?

Чтобы узнать, какой компенсатор стучит, придется воспользоваться акустической диагностикой, но узнать причину возникновения этого звука, можно только проведя полную проверку работы механизма. Чаще всего компенсатор заклинивает по уже описанным причинам. Выполнить разборку и промывку компенсатора достаточно сложно, здесь потребуется некоторая сноровка, но выполнение этих действий не гарантирует, что он заработает как новый. Случается, что стук остается, в такой ситуации причина этого звука кроется в масле или в одной из внешних систем.

Часто поиск причины стука ни к чему не приводит, здесь потребуется помощь высококвалифицированного моториста. На периодически возникающие стуки можно какое-то время не обращать внимания. К примеру, если компенсаторы стучат при холодном моторе, а когда он прогреется, то стук пропадает, многие специалисты говорят, что ничего опасного в этом нет. Но если компенсаторы стучат и после прогрева, то необходимо обратиться к специалисту.

Во многих случаях мастер может предложить ремонт, на продолжительность и стоимость которого влияет квалификация мастера и сложности работ, а выполнять ремонт самостоятельно рекомендуется только автовладельцам с большим опытом работы с моторами и при наличии необходимого инструмента.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )