Центральный замок является удобным механизмом, предназначение которого состоит в закрывании/открывании всех дверей транспортного средства с помощью ключа через водительскую дверь. Владельцам машин, на которых установлен центральный замок, не нужно больше закрывать вручную замок каждой двери, ведь эту процедуру может выполнить автоматика. Чтобы сделать это, достаточно закрыть одну водительскую дверь на замок ключом или с брелка. Сегодня на каждом современном автомобиле уже с завода установлен центральный замок, но, если на автомобиле нет центрального замка, не надо расстраиваться, так как самостоятельная установка — несложный процесс. Рассмотрим последовательность действий по самостоятельной установке центрального замка. Первым делом с каждой двери, на которой в дальнейшем будет производиться установка, надо снять обшивку салона авто. Процедура не отличается особой сложностью и интуитивно понятна каждому.
После снятия обшивки с дверей можно начинать устанавливать так называемые актуаторы — механизмы, которыми осуществляется движение тяги дверного замка и его закрытие/открытие. Необходимо тщательно выбрать место, куда установить актуатор, чтобы он не мешал опускаться стеклу. Далее воспользовавшись фиксирующими пластинами, следует закрепить актуатор к двери и тягу механизма на замочной тяге. Аналогичная процедура должна быть проведена на всех дверях. Вам необходимо проверить легкость защелкивания замка вручную, не мешает ли он нормальной работе актуатора. На следующем этапе установки осуществляется прокладка проводки. Более удобно делать проводку кабеля от задних дверей через стойку, затем через пороги и под ковриками салона.
Вывод проводов из-под передних дверей осуществить проще, для этого провода достаточно провести их по имеющимся отверстиям. Также надо следить за тем, чтобы провода не были натянуты при полном распахивании или закрытии дверей. Все провода должны иметь свободное положение. После завершения процедуры по прокладке проводки, надо подключить их к управляющему блоку. Обычно установка управляющего блока производится под приборной панелью. К блоку управления провода подключаются по имеющейся схеме. Далее следует выполнить проверку работоспособности центрального замка. При необходимости следует выполнить корректировку работы дверных тяг, чтобы актуаторы могли легко закрывать и открывать замки всех дверей. После проверки замка на работоспособность, дверная обшивка устанавливается обратно. Как видите, установка автомобильного центрального замка своими руками — несложная задача. Для этого требуются минимальные знания и небольшой набор инструментов. Ну а по времени потребуется от 4-х до 5-и часов, то есть с работой можно справиться за один день.