Полировка кузова автомобиля и фар своими руками: как самому убрать царапины

Владеть новым автомобилем, безусловно, приятно, но сохранение неповрежденным лакокрасочного покрытия требует некоторых усилий. К сожалению, часто случается так, что после стоянки или мойки на автомобиле можно обнаружить небольшие царапины на крыльях, дверях, крыше, капоте, зеркалах, фарах и т. д. Если царапины не очень глубокие, можно легко убрать их самостоятельно, не тратя денег на ремонт. Если же царапина глубокая, убрать ее самостоятельно практически невозможно, но можно в какой-то мере сгладить ее визуально.

Когда может потребоваться полировка?

  • Для восстановления изначального блеска;
  • Для придание свежести краски;
  • Для защиты от воздействия внешней среды.
  • Если лакокрасочный слой потускнел и на ЛКП возникли потертости, мутные пятна, шероховатости или царапины, образовались шагрень, потеки эмали, зернистость.

Далее будут небольшие советы и рекомендации о том, как устранить царапины на кузове автомобиля и пластиковых фарах. Чтобы удалить мелкие царапины на ЛКП своими руками, потребуется визит в магазин автомобильных аксессуаров. Чтобы убрать небольшие царапины на краске методом полировки, где бы они не были, потребуется:

  • Дрель с насадкой и полировочными кругами с числом оборотов от 1000 до 3000;
  • Губка и мягкая ткань;
  • Немного воды и автомобильного мыла;
  • Обезжириватель;
  • Абразивная паста (автомобильняа полироль).

Первичная очистка поверхностей

Прежде всего, начните с очистки поврежденной части с помощью влажной губки, удалив всю грязь. Лучше, конечно, перед этой процедурой помыть машину на автомойке. Нужно быть осторожным и удалить все загрязнения, после чего обезжирить обрабатываемые места. Часто царапины, имеющиеся на бампере, оставляют некоторые остатки пластика на краске. После тщательной очистки поцарапанной поверхности высушите ее безворсовой тканью. Если после мойки на ЛКП остались небольшие кусочки смолы, не беспокойтесь, их можно удалить на следующем этапе с помощью абразивной пасты.

Удаление царапин и полировка кузова своими руками

Сухой тряпкой достаньте немного абразивной пасты из банки, затем нанесите ее на царапину. В процессе полировки абразивный продукт требуется наносить постепенно. Далее нужно протирать царапину сухой тканью, делая небольшие круговые движения, не прикладывая большого усилия. Важно делать небольшие круговые движения, чтобы не создавать узор, который стал бы более раздражающим, чем сама царапина. В некоторых случаях, когда царапин много или их глубина не позволяет быстро сделать работу вручную, можно воспользоваться дрелью со специальной войлочной или поролоновой насадкой, которую также можно купить в автомагазине.

Полировочные работы в данном случае выполняются следующим образом:

  1. Установка шлифовального круга, смоченного водой.
  2. Нанесение пасты с абразивом на круг.
  3. Установка частоты на шлифовальной машинке 2000 оборотов в минуту.
  4. Обработка поверхности при помощи равномерных движений.
  5. Установка частоты на шлифовальной машинке 1000 оборотов в минуту.
  6. Нанесение на круг полироли без абразива.

При полировочных работах осуществляется минимальное нажатие. Сильное давление способно снять слишком большой слой краски и повредить покрытие.

Полировка абразивной пастой может сделать деталь, на которую она наносится, блестящей, поэтому будьте внимательны, если автомобиль старый.

Финальная очистка полируемой поверхности

Абразивная паста после высыхания оставляет непрозрачный слой на кузове. Поэтому необходимо будет очистить деталь влажной губкой, чтобы удалить все остатки пасты. После промывки и сушки протрите обрабатываемое место сухой тканью: все царапины должны исчезнуть. Если царапина полностью не исчезла, после высыхания детали повторяйте операцию несколько раз, пока не обнаружите, что больше не видно царапин. Иногда царапины вызваны или сопровождаются небольшими вмятинами на кузове. В этом случае, к сожалению, нет рецептов их самостоятельного устранения, поэтому потребуется обратиться в мастерскую.

Царапины, оставленные пластиковыми бамперами, удалить легче всего, потому что зачастую это не настоящие царапины, а полосы, оставленные пластиком, который прилипает к поверхности ЛКП.

Полировка фар своими руками

Еще одной неприятностью может быть возникновение царапин на наружной поверхности фар, либо они могут потускнеть после многих лет эксплуатации. Как правило, автомобильные фары делаются из пластика. Производители используют прозрачный состав, чтобы обеспечить хорошее светопропускание. Однако со временем фары становятся тусклыми и покрываются сеткой царапин, соответственно, рассеивание света ухудшается. Чтобы решить проблему, необходимо понять степень ущерба.

Устранение царапин на автомобильных фарах — это операция, которую также можно выполнить самостоятельно, не прибегая к платным услугам специалистов.

Что нужно для полировки фар?

  • Дрель электрическая;
  • Насадка-адаптер на дрель для полировальных кругов под липучку;
  • Абразивные круги для мокрого шлифования зернистостью 1000, 2000, 3000, 4000;
  • Поролоновые круги для абразивной и финишной полировки;
  • Полироль абразивная и неабразивная;
  • Малярный скотч;
  • Вода, мягкая чистая ткань.

Осмотр фар перед полировкой

Для начала нужно оценить ущерб: необходимо осмотреть фары, как выключенные, так и включенные, в течение дня. Таким образом, можно понять степень ущерба. Наличие глубоких царапин указывает на более серьезные проблемы. Фары необходимо хорошо очистить, чтобы удалить все следы грязи: желательно промыть их теплой водой с мылом и досуха протереть. Далее оценивается состояние по наиболее поцарапанным местам. Чтобы не испортить фару, желательно сделать тестовую работу, начиная с угла фары. Необходимо взять очень мелкую наждачную бумагу и небольшое количество воды, чтобы сделать первую шлифовку.

Шлифовка фар

После того, как предварительные операции были выполнены, необходимо принимать меры. Для защиты областей, прилегающих к источникам света, желательно покрыть их края клейкой лентой. Не подвергайте воздействию детали автомобиля, которые окрашены.

  1. Прикрепляем на адаптер «тысячный» круг, поливаем фару водой и полируем на средних оборотах в течение примерно минуты. Нельзя прикладывать силу и задерживаться на одном участке фары. Фара после этого должна стать равномерно матовой и непрозрачной. Промываем фару и протираем.
  2. Повторяем предыдущий пункт несколько раз последовательно со шлифовальными кругами зернистостью 2000, 3000, 4000, после чего фара будет становиться все более прозрачной. После шлифовки фар пора их полировать. Используйте мягкую ткань и тщательно очистите поверхность. Необходимо работать круговыми движениями, пока крем и остатки пластика не будут полностью удалены.
  3. Снимаем «четырехтысячный» круг и одеваем поролоновый круг для абразивной полировки. Наносим абразивную полироль на фару в виде нескольких горошин и распределяем ее полировочным кругом по всей площади фары на низких оборотах. Не давая высохнуть полироли, полируем пластик до прозрачного состояния, повышая обороты дрели. При необходимости смачиваем полируемую поверхность водой. Промываем и протираем фару.
  4. Далее полируем фару неабразивной полиролью, чтобы устранить мелкие трещины в пластике и предотвратить его помутнение. Для этого ставим поролоновый круг для финишной полировки. повторяем предыдущий пункт, но вода уже не нужна. Иногда целесообразно повторить операцию, чтобы сделать фары полностью прозрачными. Желательно полностью отшлифовать всю пластиковую поверхность, чтобы предотвратить повторение проблемы в будущем.

Помните, что слишком долгое шлифование и полировка одной точки может создать эффект линзы. Поэтому, даже если полировка выполняется на небольшом участке, желательно выполнить ее на всей площади фары.

После завершения работ по полировке второй фары можно проверить яркость освещения в темное время суток на стене. Если выполнить все указания этого краткого руководства, царапины могут быть легко удалены с фар автомобиля самостоятельно.