Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования

Многие автолюбители всерьез рассматривают возможность установки газобаллонного оборудования. В машинах можно использовать три типа газа: метан, пропан и бутан. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, потому данная статья поможет вам разобраться, стоит ли это делать или вообще оставаться на бензине. Метан сразу отбрасываем в сторону, поскольку на такую установку требуются документы и дорогое оборудование (к тому же метан крайне взрывоопасный), а также от него быстро изнашивается поршневая система автомобиля.

На легковые машины рекомендуется устанавливать пропан, как самый оптимальный вариант. Использование такого топлива позволяет сэкономить около 10-15% своих средств по сравнению с бензином. Такая экономия довольно неплохая, а само оборудование уже окупиться спустя 15-20 тыс. км пробега. Что же касается заправок, то они имеются на всех трассах как в городах, так и на крупных магистралях, потому с этим проблем не будет. Основным преимуществом газа является его экологичность, поскольку в выхлопных газах нет опасных соединений свинца и он содержит в разы меньше СО чем автомобиль, заправленный бензином.

gbo-na-avtomobile

Газ позволяет сохранить работоспособность вашего двигателя, поскольку у него будет плавная работа, меньший расход масла, благодаря чему на стенках клапанов и поршней будет нагара. Также двигатель автомобиля с ГБО работает бесшумно. Это заслуга октанового числа, которое у газа равно 100 единицам (в двигателе не будет детонаций), что превышает показатели как бензина, так и дизельного топлива. Выхлопы автомобилей с ГБО также благоприятны, а уровень загрязнения воздуха снижается более чем в два раза. Но, как и в любом деле, всегда найдется ложка дегтя в бочке с медом. Это не обошло стороной и ГБО.

Основным его минусом является уменьшение объема багажника, поскольку туда устанавливается баллон с газом и оборудование. Также газ в разы опасней бензина, потому необходимо производить проверку, чтобы предупредить причину. Кроме этого, газ снижает характеристики автомобиля, ухудшая динамику езды и разгон где-то на 5%, но это компенсируется его экономией, поскольку газ горит дольше по сравнению с бензином, и температура в камере сгорания в разы выше. Из-за этого уменьшается ресурс работы клапанов.

Как видите, и газобаллонное оборудование, и бензин имеют свои преимущества и недостатки, потому перед тем как переходить на газ внимательно подумайте. Если за год проезжаете меньше 10 тыс. км, то установка ГБО окупится только за пару лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )