В недалекие 90-ые в Рено зародилась идея о разработке дешевого, но достаточно качественного автомобиля, который смог бы привлечь массового покупателя. Начало проекту было положено в 1998 году, и именовался он Renault X90. Поначалу стоимость автомобиля предполагалось удержать на уровне порядка 5000 долларов. Renault Logan, согласно новой концепции, стал первой доступной машиной на рынке, однако стоимость на предполагаемом уровне удержать не удалось.
Тем не менее, благодаря своей надежности и неприхотливости, Рено Логан приобрел репутацию хотя и обычного, но очень надежного автомобиля. Идея претворилась в жизнь, и новая машина на базе Renault Logan получила название Sandero. Почему же компания решила выпустить еще одну машину в классе, где давно и удачно продается Logan? Ведь это могло обернуться пустой тратой денег на разработку новой модели? Своеобразная внешность Логана нравилась не всем, и разработчики решили порадовать тех, кому нужен такой же надежный, но более симпатичный и современный автомобиль.
Принципиальное и главное отличие этих машин в типах кузова. Logan предлагается покупателям, как автомобиль-универсал, а Renault Sandero продается только в кузове хетчбэк. Как правило, хетчбеки всегда имеют более симпатичную наружность, и Сандеро выглядит более симпатично, чем у угловатый, рубленный топором Логан. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что автомобиль визуально более дорогой. Его кузов имеет более плавные формы и смотрится цельно. Даже таковой второстепенный элемент, как крюк для буксировки в Renault Sandero сделан аккуратнее, размещен в бампере и окрашен в цвет кузова.
Двигатели, устанавливаемые на Sandero объемом 1.4 и 1.6 л. выдает 75 и 102 лошадиные силы, соответственно. Первый идет в комплекте только с механической коробкой передач, и автомобиль с ним разгоняется до 100 км/час за 13 секунд, наибольшая развиваемая скорость – 162 км в час. Таких характеристик вполне достаточно для обычного неизбалованного высокими скоростями водителя. Более мощный движок имеет 16-и клапанную головку цилиндров, и машина с ним разгоняется до 180 км в час. На разгон до 100 километров в час у машины уходит 10.5 секунд. Также Рено Сандеро может быть укомплектован автоматической коробкой передач. В этом случае до 100 км в час машина разгоняется за 11.7 секунд.
Выбор между машинами может осложниться выбором багажника. У Логана объем багажника 510 л., но спинки заднего ряда не складываются, а объем багажника Сандеро 320 л. и увеличивается до 1200 л. при сложенных задних сидениях. Приборная панель в обеих моделях схожа. В более богатой комплектации новый автомобиль может оснащаться регулировкой управляющего колеса по углу наклона, чего нет у более старой модели. Подвеска стала более жесткой, но это помогает Sandero лучше держать повороты и более уверенно держаться на трассе.