Многим знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент не заводится авто. Аккумулятор заряжен, и электросеть в норме. В чем проблема? Скорее всего причиной может являться стартер, либо его периферия (реле включения и тяговое реле). Если многочисленные попытки разбудить двигатель не приводят к желаемому результату – грядет большой ремонт. В устройстве стартера, в принципе, нет ничего сложного. При наличии инструкции можно легко во всем разобраться. А вот снятие стартера с последующей его установкой – довольно трудоемкий процесс. Прежде всего нужно определиться с местом поломки. Первым делом проверяем реле включения стартера и замок зажигания. Они расположены под капотом на брызговике. Если стартер молчит, значит, проблема в нем. Если слышны щелчки, ищем причину дальше. Проверяем аккумулятор.
Если в случае полной его зарядки или смены не получается запустить двигатель – ставим авто на яму.
Проверяем втягивающие реле
Принцип электромагнетизма лежит в основе работы стартера и тягового реле. Якорь, выдвигающий шестерню бендикса, притягивается втягивающим реле, при подаче на него напряжения. Параллельно идет замыкание контактов, передающие напряжение дальше, на обмотки стартера. Все происходящие процессы взаимосвязаны, происходят одновременно. В случае выпадения из этой схемы хотя бы одной функции, автомобиль так и останется безмолвным.
Причины сбоев в работе реле:
- Выгорели контактные пластины.
- Сгорела обмотка стартера и/или самого реле.
- Износ материалов.
Есть возможность проверки реле до того, как стартер будет снят. Рекомендуется взять металлический предмет и замкнуть им на тыльной стороне оба болта. Напряжение пойдет напрямую, сразу на обмотки стартера. Стартер начал вращаться, значит, он в порядке. Тогда проблемы точно в реле. Но если при запуске двигателя реле щелкает, а стартер не проворачивается, проблемы, в этом случае, в самом стартере. А вот реле может быть вполне исправно.
Ремонт проблемного реле
В случае если после всех вышеперечисленных манипуляций, симптомы указывают на тяговое, то его придется чинить. Хотя проще будет заменить. Ради надежности узла в большинстве случаев реле неразборное. Тогда его просто меняем. Если же есть возможность разобрать, то имеются все шансы реанимировать реле.
Чаще всего причинами поломки могут быть:
- Произошло замыкание в обмотке.
- Обгорели контакты.
- Вышел из строя механический привод.
Все поломки видны невооруженным глазом при разборке. Обмотку проверяем омметром. Исправная обмотка на омметре показывает 10 кОм. Показатель ниже, значит, имеет место замыкание – ставим новое реле. Установка реле на место производится в обратном порядке снятия. Чтобы не возникло проблем с подключением, помечаем клеммы. Прежде чем установить реле стартера необходимо зачистить и обезжирить все контакты.