Один из основных элементов корпуса автомобиля — рама автомобиля, которая служит основанием под крепление всех механизмов и самого кузова. Рама представляет собой самый тяжелый агрегат автомобиля, кроме того занимает первое место по содержанию металла. В среднем масса рамы грузового автомобиля составляет 10-15 процентов от общей массы. Рамные автомобили предназначены для плохой местности, где большое давление оказывается на раму автомобиля. Для обеспечения надёжности, рама должна соответствовать ряду требований: прочной, сочетать крепость и легкость, обладать высокими технологическими качествами. Основные детали рамы — две продольные балки, которые в свою очередь соединяются поперечными. Количество балок может быть различным, в зависимости от модели автомобиля. Для обеспечения нужной жесткости траверсы и лонжероны дополняются специальными раскосами, задней поперечиной, стяжкой и косынками.
Рама должна быть устроена таким образом, чтобы технологический процесс обслуживания легко осуществлялся. Рама должна сочетать в себе максимальные технические свойства и минимальные затраты ручного труда. Рама должна иметь возможность улучшения, другими словами рама должна позволять проводить ремонтные и коррекционные работы. Все автомобили, не важно грузовые, внедорожники или легковые автомобили, имеют раму. Чаще всего встречаются лонжеронные рамы. Реже используются хребтовые. Лонжеронные рамы характерны наличием дополнительных элементов жесткости. В свою очередь лонжеронные рамы делят на лестничные, икс образные и поперечные. В зависимости от вида транспорта применяются разные виды рам. Например, грузовые автомобили применяют лестничные рамы. Каждый автолюбитель должен, время от времени проводить техническое обслуживания как всего автомобиля в целом, так и в частности рамы.