Раскоксовка двигателя: как сделать ее правильно? – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Раскоксовка двигателя: как сделать ее правильно?

 

Среди мероприятий, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля, встречается достаточно редкое, но нужное — это раскоксовка двигателя. Эта операция может быть выполнена самостоятельно, без обращения в автосервис, и является процедурой, позволяющей добиться существенного улучшения эксплуатационных качеств мотора. Обычно ее проводят осенью или весной, когда автомобиль готовиться к встрече нового сезона. Данную операцию можно выполнить самостоятельно или в СТО. При раскоксовке очищаются от нагара поршневые кольца, клапаны и камера сгорания. Сегодня известно два распространенных способа раскоксовки двигателя: жесткий и мягкий варианты. Оба способа отличаются как положительными, так и отрицательными качествами. Помимо них, есть иные способы, предлагаемые промышленностью, заключающиеся в использовании химических средств.

 

raskoksovka-dvigatelyaОни заливаются в масло и производят очистку мотора при движении. Для мягкой очистки пользуются специальными средствами для раскоксовки, которыми очищаются только поршневые кольца. Это средство добавляют в масло каждые 100-200 км перед плановой заменой. При этом мотор должен эксплуатироваться в щадящем режиме, без повышенных нагрузок. Далее моторное масло обязательно заменяется. Большой недостаток этого метода заключается в том, что очищаются только поршневые кольца, а камера сгорания и клапаны остаются неочищенные. Вот почему при частичной раскоксовке отсутствует должный результат. Поэтому данный способ является временной мерой. Наиболее распространен сегодня жесткий способ, при котором для раскоксовки применяется вода, керосин и ацетон.

Воду смешивают с добавками, которые позволяют избавиться от нагара. Если применяется керосина и ацетон, то двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Затем откручиваются свечи или снимаются форсунки. Поршни следует установить в положение, которое максимально соответствует среднему. Очищающую жидкость заливают внутрь камеры сгорания, и оставляют там, на определенное время, учитывая степень ее загрязнения. Завершив очистку, жидкость удаляют прокруткой коленвала используя для этого стартер. Когда процедура завершиться свечи следует закрутить, произвести пуск агрегата, дать поработать ему при разных оборотах, затем нужно обязательно заменить масло. В последнее время пользуются специальной жидкостью для раскоксовки мотора, которая позволяет выполнять данную процедуру при движении транспортного средства. Ее заливают в автомобильный бензобак, и она начинает поступать с топливом в камеру сгорания. Таким образом, полностью выгорают все отложения, а остатки выходят по выхлопной трубе. Этот способ самый простой и экономичный, для которого не нужны специальные навыки и инструменты. Именно он позволяет добиться максимального эффекта.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )