Система смазки сухой картер – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Система смазки сухой картер

 

Одна из разновидностей системы смазки двигателя получила название сухой картер. Она мало используется на серийных моделях, но широко распространена в гоночных авто и некоторых внедорожниках. Рассмотрим, какими конструктивными и функциональными особенностями отличается эта система, а также ее преимущества и недостатки по сравнению с традиционной системой смазки. Основное отличие состоит в том, что масло залито не в картер, а в специальную емкость, из которой насосом она далее подается к рабочим узлам. Как упоминалось выше, система сухой картер устанавливается на гоночных машинах или внедорожниках. Во время резких поворотов автомобиль раскачивается, что приводит к плесканию и даже вспениванию масла в блоке. Это становится причиной масляного голодания. Далее происходит закипание двигателя машины, и масло не может обеспечить требуемые смазочные характеристики. Чтобы решить эту проблему, придумана система смазки сухой картер.

 

sistema-smazki-suhoj-karterПринцип ее действия основан на одновременной работе двух насосов, одним из которых осуществляется подача масла на трущиеся элементы, а другим откачивание масла обратно в резервуар, обеспечивая тем самым сухость картера. Масляный резервуар имеет систему фильтрации, радиаторы охлаждения и специальные устройства, которыми гасится колебание масла внутри резервуара. Чтобы удалять образующиеся газы, предусмотрены перепускные клапаны. Радиаторы охлаждения обычно расположены между масляным резервуаром и подающими насосами, так достигается проточное охлаждение рабочей жидкости. Система устроена несколько сложнее, чем традиционная система смазки мотора, но имеет больше преимуществ по сравнению с ней. Благодаря тому, что в картере нет масла, можно уменьшить высоту двигателя, а сам картер имеет не округлую, а плоскую форму, образуя ровную поверхность с днищем агрегата.

Благодаря хранению масла не в картере, а отдельном резервуаре, оно лучше охлаждается, что позволяет увеличить эксплуатационный срок масла, избегать его насыщения картерными газами, а также дольше сохранить однородность состава. Главное преимущество системы смазки заключается в ее эффективности. В независимости от режимов работы агрегата, подача масла осуществляется под требуемым давлением, обеспечивая оптимальный уровень смазки трущихся узлов. Важным плюсом считается отсутствие сопротивления жидкости коленвалу, и это прибавляет немного мощности двигателю. Конечно, система сухой смазки не лишена своих недостатков. Первый заключается в сложности конструкции, что увеличивает расходы на ее ремонт. Из-за большого количества деталей увеличивается риск их поломки. Второй минус в том, что увеличивается вес автомобиля из-за дополнительных компонентов, обеспечивающих работоспособность системы сухой картер. Ее установка имеет смысл лишь в том случае, когда автомобиль используется на гоночных треках или бездорожье. На автомобилях, эксплуатируемых для езды по трассе или городу, преимущества этой системы ощутить практически не удастся.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )