Не связанный с автомобилем человек удивится: что еще есть в бензобаке, кроме бензина? И тот туда заливают владельцы транспортного средства. Все ищут доступные цены на бензин, эта тема часто обсуждается среди водителей. Тем не менее, в двигателе время от времени появляется вода, что далеко не безопасно для него.
Вода вредна для механизма автомобиля. Несмотря на то, что теперь об этом знает каждый автолюбитель, проблема не уменьшилась, а только обострилась. Прежде из-за этого двигатель всего лишь терял мощность, глох. Теперь потери могут коснуться элементов:
- Форсунок;
- Распылителей инжекторов;
- Плунжерной пары.
Эти детали сначала выходят из строя, а потом перестают функционировать. А зимой наличие воды в бензобаке приносит непоправимые последствия. У ней нет свойства смешиваться с обсуждаемым видом топлива при спокойном состоянии. В итоге она оказывается на дне емкости бензобака. Особенно это опасно для тех, кто часто расходует горючее полностью. Это значит, что при низкой температуре в бензобаке появится лед, который является большим препятствием на пути к бензину. В данном случае поможет только установка машины в теплом боксе. Затем вода пойдет в двигатель дальше, а последствия этого неприятны. Часто при этом водитель решает, что в машине нет бензина, и попытается предпринять соответствующие меры.
Не допускайте проникновения воды
Всегда нужно помнить о том, что попадание воды противопоказано. Этого избегают определенными способами. Начать стоит с контроля конденсации влаги воздуха. Опасно держать бак полупустым, доливая его десятком литров. Когда погода часто меняется, или – с наступлением межсезонья, в бензобак может проникнуть теплый воздух влажного типа, в котором велико содержание паров. Когда температура понижена – конденсация влаги происходит очень быстро, она приобретает жидкий вид, а потом оказывается на дне бензобака. Бензин легче, чем вода, он оказывается поверх нее, а через него испарения не происходят.
Совет очевиден: бензобак надо доливать при первом удобном случае. Есть предположение, что вес машины снижается, если бак заправлять не полностью. Но при этом надо помнить: вода попадает в емкость бака в качестве конденсата, то есть – пустой воздух. Стоимость предстоящих ремонтных работ намного выше такой экономии. Вес машины действительно надо снижать, но – скорее, за счет перевозимых вещей, а не за счет бензина.
Не рекомендуется проводить заправки в тумане, а также – в дождливые дни. Но если это неизбежно – не стоит сосредотачиваться на том количестве горючего, которое кажется привычным. В данном случае бак должен быть полным. Эта услуга по силам большинству современных точек заправки. Вода все равно окажется в бензобаке, что бы ни предпринимал владелец авто. Но результат предпринимаемых мер будет налицо. Все реже станут возникать ситуации, когда остаток топлива перестанет становиться непредвиденной проблемой. Если же она все же образовалась – ее можно смешать со спиртом. Тогда плотность ее сравняется с плотностью бензина, а потом бак доливают самим бензином. Спирт сгорит как обычное топливо.