Как показывает статистика, около четверти поломок автомобилей связаны с системой охлаждения двигателя, чаще всего начинает течь радиатор. И это совершенно неудивительно, так как условия, в которых приходиться работать охлаждающей системе, нельзя назвать комфортными. Температура может достигнуть 120 градусов, а давление более 2 кг на один квадратный сантиметр. Данные параметры в процессе работы автомобиля постоянно изменяются, а это намного хуже, чем если бы они оставались постоянными.
Значительной проблемой является старение всей системы охлаждения. С течением времени на элементах образуется коррозия, накапливаются различные отложения, ухудшающие теплопроводность, а следовательно, КПД. Зачастую в этом виноваты сами водители, не уделяющие должного внимания выбору антифриза. Многие не считают нужным вовремя заменять охлаждающую жидкость, а у некоторых антифриз хранится слишком долгое время, в результате чего из него улетучиваются или разлагаются необходимые присадки.
Когда по той или иной причине мотор перегревается, из-за вскипания охлаждающей жидкости образуются пробки из пара и сильно растет давление. Самыми первыми ломаются пластиковые части радиатора, на которых сначала появляются трещины. Чаще всего это происходит с пластиковыми бачками, находящимися в нижних и верхних частях радиатора. В конце концов, начинает вытекать охлаждающая жидкость, вначале понемногу, затем все больше и больше.
В случаи течи радиатора необходим экстренный ремонт. Если течь не очень большая, то можно запастись дистиллированной водой, которая сможет помочь добраться до ближайшего автосервиса. Если же протечка достаточно значительная, а вы находитесь в дороге, то лучшего всего вызвать техпомощь. В противном случае через некоторое время могут возникнуть весьма серьезные проблемы с двигателем в виде коробления головки блока цилиндров, и может произойти заклинивание.
Водители могут попытаться самостоятельно справиться с протечкой радиатора. В Интернете можно найти огромное количество информации по этому вопросу. Но далеко не все мастера детально описывают весь процесс. Результатом халатного ремонта могут стать свернутые горловины бачков и поврежденные патрубки. В итоге можно получить окончательно сломанный радиатор, который нельзя будет восстановить. Заблаговременный ремонт радиатора обойдется в 3 раза дешевле, чем установка нового. К тому же, покупка нового радиатора — непростое дело, так как на рынке большое количество продукции низкого качества.
Фирменный радиатор на иномарку придется ждать достаточно долго, а его стоимость будет высока. Поэтому при первых признаках течи антифриза или тосола из охлаждающей системы следует озаботиться этим вопросом. Есть только три варианта решения проблемы протекающего радиатора: самостоятельный ремонт, профессиональная помощь специалистов или покупка нового.