Торсион — по сути это французское слово, которое в примерном переводе на русский звучит как скручивание или кручение и представляет из себя вал работающий на кручение который имеет свойства пружины. Торсионная подвеска для легковых автомобилей изготавливается из стали обработанной термическим способом, в следствии такой закалки она способна выдерживать большие нагрузки при кручении. Торсионы для этого вида независимой подвески могут быть как круглого так и квадратного сечения (как правило используется круглое сечение). Конструктивно торсион соединяет между собой одним концом шасси или кузов автомобиля, а другим перпендикулярный рычаг. Торсионная подвеска может иметь как продольное расположение, так и поперечное, при этом продольная компоновка этой подвески чаще используется на тяжелых грузовых автомобилях. На легковых машина она, как правило, устанавливается поперечно (обычно на заднюю ось).
Независимо от геометрии установки все автомобили являющиеся обладателями торсионной подвески имеют завидную плавность хода, обладают оптимальным значением поглощения колебаний колес и кузова. В спектре преимуществ торсионной подвески имеются такие немаловажные показатели как — легкость при техническом обслуживании и эксплуатации в целом — регулировочные работы занимают малое количество времени, компактность — занимает относительно пружинных видов подвески намного меньше места, долговечность — имеет хороший запас прочности. Во время второй мировой войны торсионная подвеска нашла широкое применение в тяжёлой технике, например в ходовой части танка Т-40 была установлена индивидуальная торсионная подвеска, что являлось новаторством того времени.