Когда приходится выбирать для своего авто охлаждающую жидкость, то определенная категория водителей относятся к вопросу «Тосол или антифриз: что лучше?» легкомысленно. Есть и такие, которые не видят разницы между антифризом и тосолом, следовательно, не поддают сомнению, что их можно смешивать друг с другом. Такие автолюбители даже не вникают в то, какое вещество используется системой охлаждения.
Специфическое отношение к этой теме обусловлено тем, что деление на тосол и антифриз характерно для некоторых стран СНГ. Тем более, если смотреть с позиций составляющих компонентов, то тут много общего: в обоих случаях содержится этиленглиголь или пропиленгликоль, вода и присадки-ингибиторы коррозии. Применение той или иной охлаждающей жидкости влияет на ряд эксплуатационных характеристик автомобиля, в том числе производительность и последующее техобслуживание. Выбор антифриза должен определяться инструкциями, прописанными в сервисной книжке к конкретной модели авто и рекомендациями его производителя относительно применения охлаждающей жидкости.
Отвечая на вопрос «Тосол или антифриз: что лучше?» полезно исследовать эти жидкости на предмет истории их происхождения. Название «антифриз» имеет английское происхождение, что буквально можно перевести как «незамерзающий», а «Тосол» — это аббревиатура словосочетания «Технология органического синтеза» (ТОС) плюс окончание ОЛ указывает на наличие группы спиртов, таких как метанол, этанол и бутинол. Государственный НИИ органической химии и технологии в 1971 году специально разработал охлаждающую жидкость для автомобиля «Жигули», который, как известно, создан на базе итальянского «Фиата».
Антифриз в отличие от тосола относится к современным препаратам, что отображается на его стоимости, в составе последнего имеются вещества, которые в наименьшей степени причиняют вред системе машины. Вообще, различия кроются в производителях, технологиях используемых при производстве, составе присадок и т.п. Преимущества современного антифриза позволяют ему находиться вне конкуренции: высокая температурная защита, предохраняет гильзы цилиндров двигателя от коррозии, более стабильная работа системы в целом, отсутствие в радиаторе отложений нерастворимых частиц, практически не причиняет вреда окружающей среде, сохранение стабильной работы в условиях высоких температур и т.д.