Растущая популярность автомобилей с дизельными двигателями привела сегодня к повышенному спросу на солярку – относительно недорогое дизельное топливо, получаемое из нефти. В связи с чем, некоторая, если не большая часть этого топлива поставляется автолюбителям и профессиональным перевозчикам в недостаточном качестве, от чего сокращается ресурс работы дизельных двигателей, не обеспечиваются заявленные технические характеристики.
Ситуацию, когда дизельного топлива хорошего качества на всех не хватает, призваны исправить различные присадки для дизельного топлива. Они различаются как по назначению и цене, так и по качеству изготовления, могут использоваться как в промышленных масштабах, например, на автозаправочных станциях, так и в частном порядке. Большой ассортимент выпускаемой продукции приводит иногда к некоторой путанице, но следует помнить, что по виду действия существует три основных вида присадок для топлива дизельных двигателей: цетаноповышающие, противоизносные и депрессорно-диспергирующие.
Давайте подробно разберем, в каких целях они применяются, насколько полезен эффект от их использования и почему стоит с опаской подходить к их неумеренному использованию.
Цетаноповышающие присадки
Способны улучшать экологические характеристики, снижать расход топлива до 5-7%, увеличивать КПД дизельного двигателя за счет более полного и равномерного сгорания топлива. Благодаря им, топливная смесь начинает воспламеняться раньше, что облегчает запуск мотора, что особенно важно при минусовых температурах. Также работа дизеля становится более эластичной, снижаются детонационные эффекты, что увеличивает срок его службы.
Противоизносные присадки
Основное их назначение – защищать недешевые инжекторы и топливные насосы высокого давления (ТНВД) от повышенного износа при использовании низкокачественного топлива, смешанного с керосином. То есть эффект от их использования мало заметен и не так ярко выражен, как у присадок предыдущего класса, но проявляется со временем.
Депрессорно-диспергирующие присадки
Используются в зимнее время, когда работа дизеля начинает зависеть от окружающей температуры. Топливо с депрессорно-диспергирующими присадками становится более текучим, дольше хранится и менее подвержено расслоению. Запуск двигателя происходит легче и с большей вероятностью успешного запуска во время сильных морозов.
Кроме вышеперечисленных, имеются и другие виды присадок, которые напрямую не влияют на качество топлива, но выполняют другие, вспомогательные задачи. В этом случае дизельное топливо становится своеобразным инструментом доставки этих присадок туда, где это необходимо. Например, это моющие присадки, призванные очищать топливную систему и камеры сгорания от нагара и отложений, образовавшихся за многолетний стаж работы двигателя.
Чтобы не заблудиться в многообразии рекламных предложений и не получить эффект, обратный ожидаемому, от неуемного использования присадок для дизтоплива различных производителей, следует проконсультироваться со специалистами. Перед применением присадок внимательно изучить инструкцию по их применению и совместимости. Только в этом случае можно гарантировать долгую, беспроблемную работу дизельного агрегата своего автомобиля.