Многие автовладельцы наверняка сталкиваются с необходимостью подзарядка аккумулятора, а особенно в зимний период. В большинстве случаев это может свидетельствовать о том, что аккумулятор исчерпал свой ресурс, и необходимо заменить его на новый, чтобы избежать проблем, связанных с плохим запуском. Но при этом возникает резонный вопрос: какой аккумулятор выбрать на замену старому?
Давайте разберем этот вопрос более детально на примере аккумуляторов Реактор, предназначенных для эксплуатации в легковых автомобилях отечественного и зарубежного производства.
Во-первых, есть три типа аккумуляторов по виду обслуживания:
- Обслуживаемые: таких уже практически не найти в продаже, т.к. им были присущи многие недостатки, и массовое их производство прекращено.
- Малообслуживаемые: выпуск таких аккумуляторов в настоящее время налажен в достаточном количестве, но все же они требуют за собой ухода и периодических проверок плотности электролита.
- Необслуживаемые, производители которых гарантируют сохранность рабочих параметров в течение гарантийного срока. Так называемые Ca/Ca-аккумуляторы, к которым и относятся аккумуляторы Реактор, не теряют воду во время эксплуатации, благодаря чему нет необходимости следить за ними, контролировать плотность. Это значительно упрощает их эксплуатацию в течение всего срока службы. При одинаковой емкости в сравнении с другими видами аккумуляторов они меньше по размерам, практически нечувствительны к перезаряду, имеют низкий саморазряд.
Во-вторых, выбирать аккумулятор необходимо согласно характеристикам, рекомендованным производителем конкретной марки автомобиля, а для северных регионов лучше с небольшим запасом по емкости и пусковому току. Не секрет, что зимой, когда густеет масло в двигателе и ухудшаются условия воспламенения топливно-воздушной смеси, требуется запас емкости аккумулятора и способность отдавать необходимый пусковой ток для работы стартера.
Если, например, приобрести аккумулятор чуть большей емкости, чем требуется, то от этого хуже не будет, но, если попытаться сэкономить, купив аккумулятор меньшей емкости, то проблемы с плохим запуском двигателя в зимний период практически обеспечены. Современные аккумуляторы Реактор адаптированы к минусовым температурам, позволяя отдавать в морозы большой ток – вплоть до десятикратного значения от номинальной емкости! Для аккумуляторов других производителей этот показатель обычно скромнее в 1,5-2 раза. Ну а номинальные значения емкости делятся на четыре ступени: 55 А/ч, 62 А/ч, 75 А/ч и 100 А/ч.
В-третьих, есть непринципиальные моменты, на которых, тем не менее, следует заострить свое внимание: полярность аккумулятора – расположение плюсовой и минусовой клеммы (аккумуляторы Реактор выпускаются в прямой и обратной полярности), диаметр клемм и, конечно же, габаритные размеры.
Желаем вам выбрать именно то, что вам нужно.