В зависимости от того, какой двигатель установлен, все машины можно разделить на два вида: работающие на дизельном топливе и использующие бензиновый мотор. Несмотря на то, что нет единого мнения о том, дизельный мотор лучше или же бензиновый, оба они имеют армии почитателей. Солярка используется как дизельное топливо, и помимо грузовых и легковых автомобилей ею так же заправляют военную технику, сельскохозяйственную, тепловозы и т.д. В России часть автомобилистов заправляют свои машины «по знакомству”. Многие знают, что можно купить солярку высокого качества у машинистов, так как сфера, в которой они работают, предъявляет довольно высокие требования к горючему, например, надежность и безопасность при умеренном температурном режиме. У трактористов приобретать дизельное горючее не стоит, как и у незнакомых личностей: есть вероятность того, что вы заглохните в неподходящем месте в зимнее время.
Какой мотор лучше?
Свечи накаливания поджигают горючее в «дизеле», а в бензиновом топливо вспыхивает от искры, выработанной свечой зажигания. Это основное отличие между этими двумя моторами, хотя в обоих случаях происходит воспламенение топливной смеси. Однако производство бензинового мотора на 25%-30% дешевле, чем дизеля, так как создание мотора, работающего на солярке, сложнее, и понимают это не все. При создании дизельного двигателя задействованы более сложные технологии, применение которых требует чуть ли не космических технологий. Например, с прецизионной точностью изготавливаются запасные части для Cummins, устанавливаемые на грузовую и спецтехнику. Расход горючего значительно отличается. Дизельный двигатель менее затратен в использовании, чем бензиновый. При расчете на сотню км разница может составлять от двух до пяти литров.
Но бензиновый двигатель имеет большую приемистость, чем дизельный (моторы, работающие на солярке, большая редкость в спорт-карах). Здесь можно провести параллель с выбором фар: поликарбонатные или из стекла? В зимнее время года, когда устанавливаются низкие температуры, дизельное топливо густеет, и высока вероятность того, что машина заглохнет. Но это в основном стоит отнести к старым машинам. В автомобилях сегодняшних дней, использующих моторы, работающие на дизельном топливе в широком диапазоне температур. При их создании учитываются температурные особенности эксплуатации, и такие машины практически не уступают автомобилям, использующих в качестве движущей тяги бензиновые моторы. Главные правила для автовладельца – использовать горючее только высокого класса, а в холодное время года заливать зимнее дизельное топливо. Поэтому достоинства и недостатки каждого типа мотора уравновешивают друг друга. В любом случае, выбор между дизелем и бензиновым движком сугубо индивидуален, однозначных мнений на этот счет нет.