Выбор летних шин: универсальные или низкопрофильные? – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Выбор летних шин: универсальные или низкопрофильные?

Для успешной эксплуатации легкового автомобиля в летнюю жару потребуется не только смена охлаждающей жидкости и проверка кондиционера, но и установка комплекта летних шин. Только в этом случае автомобиль сможет уверенно набирать скорость и обладать укороченным тормозным путем.

Наиболее востребованными в наших реалиях остаются универсальные и низкопрофильные шины, на которых важно сделать акцент. Для перевозки грузов и пассажиров лучше подбирать универсальные шины, обладающие боковиной средней жесткости, имеющие высокие борта и отличные превосходной термальной устойчивостью.

Даже в случае, если асфальтовое покрытие начнет плавиться, то такие шины никоим образом не будут «плыть» и автомобиль будет сохранять должный уровень управляемости. Высокие борта, часто превышающие показатель 70 мм, способны наилучшим образом гасить сильные удары.

Для уверенной езды на «убитых» дорогах, универсальные шины окажутся наилучшим решением. При этом они часто отличаются крайне высоким индексом весовой нагрузки, которая может превышать 500 кг. На практике данный факт будет означать одно – автотранспорт можно грузить по максимуму, резина может перегреваться, но непременно оставаться целой.

Если важно ездить не только безопасно, но и быстро, лучше брать низкопрофильные шины, у которых высотная составляющая борта может падать до 25 мм. Для отечественных дорог лучше не рисковать приобретать версии с уровнем профиля 50-55 мм. Узнать высоту борта предлагаемой покрышки считается не очень сложным делом. Нужно научиться читать символы.

Скажем, если резина имеет обозначения в виде 195/45 R15, то высота борта будет составлять 87 мм, что позволяет уверенно ездить на высоких скоростях. Все остальное будет указывать, что резина относится к классу радиальной, а последний символ подскажет внутренний диаметр. Данные версии шин часто оснащаются жесткими боковинами, которые удобны и безопасны – борт не гнется, и автомобиль сохраняет высокий уровень управляемости.

При выборе резины для лета нужно смотреть на рисунок протектора. Для большей части отечественных дорог, прекрасно подойдут версии с симметричным рисунком, у которых ламели имеют стреловидную конфигурацию. Они прекрасно отводят воду и гарантируют неплохое сцепление на проезжей части. Часто они имеют маркировку в виде RAIN («дождь»).

Но лучшей можно считать резину с ассиметричным дизайном, у которой каждая сторона отвечает за мокрую или сухую поверхность. Для корректной установки на борту шины наносятся обозначения, какая из сторон считается внутренней, а какая – наружной. Если все сделать правильно, то автомобиль сохранит прекрасный уровень управляемости на мокрой и сухой дороге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )