Любому российскому автолюбителю известно, что будет не лишним установить защиту картера двигателя с учетом качества российских дорог. Из-за того что картер близко расположен от дорожного полотна, существует постоянная угроза его повреждения. Он может повредиться из-за кусков асфальта которые откололись, любых посторонних предметов на дороге и других факторов вызывающих повреждение картера. Чтобы этого не произошло на картере надо произвести установку специального защитного слоя.
Многие автовладельцы полагают, что защита картера, прежде всего, необходима любителям езды по бездорожью. Однако это неправильно. Конечно, дороги за городом во многих случаях имеют не очень хорошее состояние, но в городе также встречается много неприятностей. Основные источники опасности заключаются в канализационных люках, кусках асфальта, камнях на дороге, и бордюрах. Не удивительно, что количество водителей, решивших приобрести защиту для картера, неуклонно растёт.
Существует три разновидности защиты для картера
- Стальная. Этот материал является самым популярным для изготовления защиты. Он имеет высокую прочность и низкую цену. Основной недостаток заключается в слишком большом весе. Стальную защиту лучше устанавливать, если собираетесь ездить на разбитых дорогах.
- Алюминиевая. Является альтернативным вариантом для стальной защиты. Основное преимущество состоит в небольшом весе, хотя прочность защиты из алюминия немного ниже, по сравнению со стальной, поэтому ее толщина должна быть больше на 2-3 мм. Защита из алюминия отличается привлекательным видом, поэтому она также выполняет декоративную функцию.
- Пластиковая. Карбоновая или стеклопластиковая защита не столь популярна, так как появилась недавно. Вес пластика гораздо легче металла, ему не страшна коррозия, а из-за повышенной упругости на материале не бывает вмятин.
Также следует учитывать, что установка защиты может вызвать не только положительные, но и отрицательные последствия. Она должна устанавливаться только профессионалами, иначе она может стать причиной неприятного шума и даже вызвать повреждение картера двигателя. Если на авто высокий клиренс, после установки защиты можно про него забыть, так как происходит существенное снижение этого показателя.
Защита картера снижает безопасность автомобиля, так как во время аварии не будет правильно деформироваться кузов. Также необходимо учитывать, что стоимость защиты недешевая, хотя ремонт картера при его повреждении, также обойдется недешево. Надо ли производить установку на своем автомобиле защиты картера решать автовладельцу. Если он практически не выезжает из города и ездит по дорогам без особых препятствий, то защита не нужна. Если же двигателю действительно требуется защита, то не нужно затягивать с ее установкой.