Хэтчбэк Volvo C30: Дежа-вю? – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Хэтчбэк Volvo C30: Дежа-вю?

В 2006 г. в Генте (Бельгия) был запущен в серийное производство автомобиль-хэтчбэк класса люкс Вольво C30, призванный конкурировать в первую очередь с BMW 1-й серии и Audi A3. В том же году машина появилась на российском рынке. Модель была рассчитана на аудиторию с особыми запросами и нуждами, на амбициозную молодежь с высоким карьерным будущим и активным образом жизни.


Хакан Абрахамсон, руководитель проекта Volvo C30, подчеркивал, что в эту маленькую машинку поместилось столько же удобств, сколько в большие автомобили, но при этом она выглядит так, как этого хотели молодые потребители. Автомобиль многие посчитали комфортабельным, но недостаточно практичным, однако он пользовался стабильным спросом. Обновленная модель-2009 оказалась более приспособленной к жестким требованиям рынка и стала удачным продолжением серии.

В машине были изменены фронтальная часть, передние и задние фары, отделка салона. Автомобиль по-прежнему выглядит необычно, особенно привлекает взгляд багажник – огромное окно в металлической раме, открывающееся, как входная дверь.

В России Volvo C30 продается с бензиновым мотором мощностью 145 и 230 лошадиных сил. В машине установлена Powershift коробка передач, разработанная Вольво совместно с Getrag. Трансмиссия основана на взаимодействии двух муфт со смазкой, у каждой из которых свой приводной вал. Расположенные один в другом, валы, благодаря электрогидравлическому блоку, работают попеременно. Внутренний вал отвечает за первую, третью и пятую передачи, а также реверс, внешний – за вторую, четвертую и шестую.

Если сравнивать Powershift с простой автоматической коробкой передач, то новая трансмиссия более экономична: пока двигатель работает на первой передаче, вторая уже готовится и т.д.; также для Powershift не нужен гидротрансформатор, другие муфты и планетарные передачи, что позволяет сохранять крутящий момент по максимуму, так меньше шансов заглохнуть новичку. Заявленная разработчиками экономия топлива около 8%.

Водитель может принудительно переключать передачи Powershift так же, как и в Volvo Geartronic. Вольво С30 при небольшом размере в идеале может разгоняться до 185 км/ч. Даже с мотором небольшой мощности машина уверенно держит дорогу на скорости 140-150 км/ч. Новый Volvo C30 позиционируется как спортивный автомобиль, однако по манере вождения он подойдет всем: подвеска не жесткая, при торможении педаль позволяет остановиться плавно.

Посадка хэтчбэка довольно низкая, 136 мм от асфальта, с такой посадкой сходу нельзя одолеть бордюры или параллельные участки дороги, проложенные на возвышении (например, трамвайные пути). Однако при разумной езде клиренс вполне позволяет сохранить днище автомобиля целым и невредимым. По сравнению со спортивными машинами, C30 скорее расположен к задумчивой игре в гольф, нежели к бешенным скачкам. В нем чувствуется скандинавское спокойствие и солидность, разогнаться, в принципе, можно, но почему-то не хочется.

Несмотря на то, что салон автомобиля нельзя назвать большим, он весьма эргономичен. В кресле водителя удобно как миниатюрной женщине, так и достаточно крупному мужчине. Однако заднее сиденье на двух габаритных людей не рассчитано, скорее на двух маленьких непосед. Багажник машины небольшой, объемом 433 л. Но, если сложить задние сидения, получится вполне объемный отсек для багажа. Такое строение машины не удивительно, ведь основное предназначение автомобиля – город.

Volvo C30, хоть и сравнительно мал по размерам, но уровень пассивной и активной безопасности у него фактически не ниже, чем у больших машин: антиблокировка тормозов, помощь при экстренном торможении, самовключающиеся аварийные огни при резком снижении скорости, противозаносная система. В машине установлены передние и боковые подушки безопасности, надувные занавески безопасности, есть защита от плечевых травм. Из привычных наполнителей салона – аудиосистема, климат-контроль, навигатор, подогрев сидений, парковочные датчики. Торпеда осталась такой же, как и в первом Вольво С30.

Не будет преувеличением сказать, что машина создана для радости вождения. Она не является полноценным купе, но это и не совсем хэтчбэк, она особенная. В C30 водитель становится многоликим: спорт, дом, работа, отдых — выбирай, что тебе нужнее сегодня. Цены на автомобиль колеблются от 700 тыс. до 1,5 млн. рублей в максимальной комплектации. Удовольствие недешевое, но соотношение цена-качество вполне разумное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )