Японская матрешка – Mazda 3 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Японская матрешка – Mazda 3

 

С появлением на рынке Mazda 3 гольф класс приобрел еще одного ярко представителя, а конкуренты – опасного соперника. Дизайн второго поколения японского бестселлера – производная американского, европейского и японского дизайн-центров. Накачанные колесные арки, улыбка воздухозаборника, резные линии на боковинах – все это добавило агрессии внешнему облику авто. Около трети мировых продаж и лидерство Мазды тройки обеспечивает Россия, которая является также самым ценным рынком для Mazda 3 в Европе.

Новая Мазда тройка, ма-треха, по-русски «матрешка» стала солиднее в плане новых отделочных материалов, переработанной центральной консоли. Новинка, как и авто прошлого поколения, построена на платформе С1, общей для Ford Focus, Mazda5 и Volvo S40. Запланированный на 2012 год рестайлинг по традиции не сильно изменил внешний облик машины, и носит только косметические изменения, опознать которые может разве что фанат марки. А вот аэродинамика матрешки переработана куда серьезнее: коэффициент лобового сопротивления снижен на 7%, что помогло снизить расход топлива и повысить акустический комфорт на высоких скоростях. Также основательно доработана шумоизоляция салона, что также вносит свою лепту в улучшение комфорта водителя и пассажиров.

 

В салоне изменений немного: улучшилась оцифровка приборов, передняя панель стала матово черной, изменена текстура обивочной ткани. Также можно отметить, что наконец-то рулевая колонка получила регулировки по вылету и наклону, сиденья оборудовали приводами микролифта, информационные дисплеи получили новые виды расцветок. Как и прежде, салон Mazda 3 рассчитан в большей степени на 4 человек, объем багажного отделения составляет 340 литров для седана и от 340 до 1360 литров для хэтчбека. Доступны три версии комплектации: базовая Activ, продвинутая Style+ и топовая Luxury.

С безопасностью тоже все в порядке – установлены преднатяжители ремней, активные подголовники, 6 подушек безопасности, шторки безопасности. Как итог – матрешка получила максимальный бал в краш тесте EuroNCAP. В качестве опция также доступна система Blind Spot Monitoring. Мини-датчики информируют водителя звуковым сигналом об опасном сближении, с каким либо объектом. Главным же изменением является новая линейка двигателей.

Новый двигатель Мазды тройки с рабочим объемом в 2 литра построен по технологии Skyactiv-G, что подразумевает впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания и новую систему очищения цилиндров от отработавших газов. Помимо увеличения мощности до 163 л.с. и крутящего момента до 210 Нм новый силовой агрегат стал экономичнее и оснащается исключительно автоматической 6 ступенчатой коробкой Skyactiv-Drive.

Тонкая настройка электронного блока управления автомата не дает двигателю Мазды 3 работать в нагрузку. Переход на пониженный диапазон происходит намного своевременнее, как считают разработчики. Причина таких настроек – рекордная степень сжатия, которая позволяет двигателю работать на бензине АИ-92. Также была изменен турбодизель – он стал мощнее, экономичнее и экологичнее. Правда, японских инженеров качество нашей солярки в очередной раз не устроило, и дизельные версии Mazda 3 поставляться в Россию не будут.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )