Зачем нужна регулировка развала и схождения? – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Зачем нужна регулировка развала и схождения?

 

razval-shozhdenie

Каждый водитель должен легко и просто управлять своим автомобилем. Это значит, что машина должна ехать ровно, плавно и не сворачивать в сторону. Такое вождение является безопасным как для водителей, так и для обычных пешеходов, а обеспечивается оно правильным развал-схождением колес автомобиля. Итак, попробуем выяснить, что такое развал и схождение колес. Развал колес — это определенный угол наклона колёс автомобиля к дорожному покрытию.

Развал может быть отрицательным, если колеса машины направлены к центру автомобиля и положительным, если верхняя часть авто направлена от центра. Как отрицательный, так и положительный развал негативно сказывается на движении автомобиля. Правильный развал — это тот, который равен нулю, то есть, колеса автомобиля четко параллельны между собой и перпендикулярны к дороге. Это обеспечивает максимальный строк жизни колес, покрышек и других деталей машины. Иногда делают развал с небольшим углом, обычно не больше 2 градусов (для некоторых автомобилей этот угол больше), чтобы получить более качественно сцепление с дорогой, но это уменьшит строк эксплуатации колес.

 

Что такое кастор (кастер)?

Важную роль также играет кастер — угол продольного наклона оси поворота колес. Кастер отвечает за самостоятельное выравнивание колес на скорости. От него зависит устойчивость прямолинейного движения. Увеличив градус кастера на +1 или +2, вы сделаете руль более тяжелым, но движение более стойким. И последнее, что нужно разобрать — это суть схождения колес. В принципе, схождение — это величина, на которую отличается угол створок передних и задних колес. Именно он оказывает очень большую роль на срок эксплуатации покрышек автомобиля, резины и самих колес.

Почему так важен правильный сход развал на автомобиле, и какие оптимальные его значения? Огромным плюсом от положительного схождения является уверенная и четкая езда автомобиля на большой скорости, а минусом – плохой уровень поворачевоемости. Положительным моментом отрицательного развал-схождения есть отличнейшее сцепление с дорогой, то есть, замечательная связь между рулем и колесами автомобиля. Недостаток же — это стирание колес и возможные кратковременные рывки автомобиля на дороге.

Можно сделать вывод, что оптимальный вариант — это нулевое значение развал-схождения для идеального случая, но каждый автопроизводитель для своих моделей в силу особенностей конструкции устанавливает свои углы установки колес.

Регулировку и настраивания развал-схождения лучше всего проводить:

  • Каждые 12-20 тыс. км пробега;
  • После установки новых шин;
  • После капитального ремонта ходовой части автомобиля;
  • При появлении чувства ухудшения управляемости машиной;
  • Если возникает значительный шум при езде на большой скорости;
  • Если двигаясь по ровной прямой линии, машину уносит в сторону.

Цена на развал-схождение разная на всех станциях сервисного обслуживания, но выбирать лучше 3-D регулировку развала-схождения, желательно на официальных СТО.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )