в данной статье описывается процесс замены цепи ГРМ на автомобиле BMW X5
Замена цепи привода ГРМ на BMW X5
Газораспределительный механизм обеспечивает функциональность всего силового узла. С его помощью в строжайшей последовательности производится впрыск топливовоздушной смеси, а также выпуск газов из камеры сгорания двигателя. При этом одним из основных связывающих элементов системы является цепь ГРМ. Она надета на шкив распределительного вала, а вращение цепи обеспечивает звезда коленчатого вала.
Учтите, что очень важно контролировать нормальное натяжение цепи. В случае послабления регулировка производится специальными натяжными «башмаками». При этом не стоит забывать, что цепью ГРМ может приводится в действие целый набор устройств.
Когда менять?
Как показывает практика, цепь ГРМ служит намного дольше, чем ремень. Насос ГУР Бмв Х5 Е70 (Bmw Х5 E-70), недорого, ремонт насоса ГУР Бмв. Если второй необходимо менять каждые 50-70 тысяч километров, то срок службы цепи некоторые производители даже не нормируют. Есть мнение, что цепочка ГРМ способна выходить весь ресурс двигателя без сбоев. Но, к сожалению, это только в теории. Весьма сложные условия эксплуатации, отсутствие должного ухода и прочие причины могут привести к повреждению этого узла или выходу из строя его составляющих частей. В такой ситуации может понадобиться срочная замена. Но как ее выполнить?
Особенности замены цепи привода ГРМ на BMW X5
Будьте готовы к тому, что процесс снятия и установки ремня ГРМ весьма трудоемкий и займет у вас какое-то время. При этом для выполнения работ необходимо подготовить определенные инструменты. Вам понадобится фиксатор натяжителя (без него не обойтись в процессе монтажа узла), штифт маховика (установочный), съемник для шкива и ступицы коленвала, устройство-натяжитель для цепи ГРМ, прибор для установки фаз, устройство для установки звезд распредвала и так далее.
Некоторые полезные указания:
- Отсоединяйте «минусовой» провод от АКБ (это обязательная рекомендация).
- Выкручивайте свечи зажигания (это необходимо для того, чтобы облегчить работу коленвала).
- Проворачивайте коленвал в стандартном направлении (стрелка должна указывать направление вращения).
- Перед началом демонтажа обязательно поставьте метки на указателе положения коленчатого вала.
- Ни в коем случае не проворачивайте коленвал путем вращения звезды.
- Не проворачивайте коленвал, когда цепь уже снята.
BMW X5 M57 обрыв цепи
BMW 3.0 D Дизель. ДВС M57, Заглох на ходу, оборвало цепь. В результате загнуты оба распредвала, клапана, обломились…
BMW X5 умер мотор!!! M57 3.0 Дизель В КУЗОВЕ Е70 E70
Лопнула гильза цилиндра у мотора M57 и сместилась вниз на 2 мм. Из-за чего??? Все ТО проведены.
Последовательность действий при выполнении работ:
- Снимайте поддон, который вам будет мешать выполнять дальнейшую работу.
- Устанавливайте коленвал мотора в положение ВМТ 1-го цилиндра.
- Убедитесь, что выступы «кулачков» распредвала направлены вверх.
- Проверьте, что впоследствии вы сможете установить устройство для распредвала. Если нет, то проведите регулировку валов в следующем порядке:
— вытягивайте шлангу подведения масла узла «Ванос»;
— подключайте сжатый воздух к узлу;
— проворачивайте коленвал на 1-2 оборота до момента, пока выступы «кулачков» не станут друг перед другом;
— устанавливайте специальный штифт для маховика и проверьте, что сможете поставить приспособление для установки распредвала;
— демонтируйте узел регулирования фаз «Ванос».
- Снимайте приспособления для натяжения ремня.
- Сжимайте дополнительный натяжитель, ставьте фиксатор.
- Демонтируйте звезды распредвалов клапанов (выпускного и впускного типа).
- Демонтируйте второй натяжитель.
- Вытягивайте звезду распредвала и снимайте цепь.
- Подготовьте цепь под замену.
- Ставьте на место звезду распредвала выпускных клапанов.
- Устанавливайте новую цепочку.
- Проверьте, что метка в виде стрелки на звезде находятся на одном уровне с плоскостью ГБЦ.
- Ставьте приспособление для натяжения цепи ГРМ.
- Закручивайте винт регулировки до момента соприкосновения с направляющей. Затягивать не нужно.
- Если требуется, переставьте звезду распредвала.
- Ставьте неосновной натяжитель.
- Монтируйте шлицевую втулку и вал (вместе со штифтом).
- Проверьте, что пропуски шлицев расположены друг перед другом.
- Переставляйте шлицевой вал до тех пор, пока отверстия с резьбой не станут напротив центральной части прорезей.
- Совмещайте звезды распредвалов и вторичную цепь. При этом внимательно смотрите, чтобы пропуски шлицев находились напротив друг дружки.
- Ставьте на место шлицевый вал и штифт в звезду распредвала.
- Установите вал шлица таким образом, чтобы он выступал не более чем на 1 мм.
- Ставьте на место шайбы и гайки.
- Пока не протягивайте и ставьте на место плоскую пружину. Обращайте внимание, чтобы указатель «F» был виден.
- Проверьте, что метка в виде стрелки, которая нанесена на ротор датчика, находится на одной плоскости с верхней частью ГБЦ.
- Доставайте шлицевый вал, который находится со стороны выпуска, до предела.
- Поставьте и освободите неосновной натяжитель.
- Натягивайте с помощью инструмента цепь. Оптимальный момент зажатия – 0,7 Н*м.
- Нажимайте на ротор датчика до тех пор, пока не будет необходимого натяжения плоской пружины.
- Затягивайте гайки (пока от руки).
- Протягивайте винты и гайки в два шага. Сначала затяните их с усилием в 5 Н*м, а потом 20 Н*м.
- Монтируйте натяжитель для цепочки.
- Демонтируйте устройства для установки и сделайте два оборота коленвала.
- Проверьте, что коленвал расположен в позиции ВМТ 1-го цилиндра.
- Демонтируйте устройство для установки фаз.
- Ставьте устройство регулировки фаз «Ванос».
- Болт в центре шкива коленвала повторно не ставьте.
- Возвращайте все детали в обратной последовательности.
Вывод
Как правило, работа по замене цепи ГРМ на Х5-м «Бумере» весьма трудоемкая. Она требует применения большого количества специального инструмента, определенного объема знаний и много свободного времени. Следовательно, если есть хотя бы малейшие сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам. Ремонт насоса ГУР Бмв Х5 Е70 (Bmw Х5 E-70). Хотя, многие автолюбители решаются на такую работу, если рядом есть более опытный человек, который сможет своевременно подсказать и направить идею в нужное русло. И если уж вы взялись за дело, то все получится. Замена моторчика печки БМВ Х5 Е53 ч. Удачи.