Самые проблемные участки для рулевого управления в целом — это рулевые тяги и наконечники. Эти детали изнашиваются чаще всего, а связанно это с состоянием, которое имеет дорожное покрытие. Нормальная работа рулевых тяг зависит от манеры вождения используемого водителем. В случае достаточно резкого изменения направления движения, на тяги будет оказана повышенная нагрузка, которая постепенно приведет к поломке этого узла. Конечно, расходы на замену рулевой тяги не так высоки, но зачем платить, если заменить рулевую тягу можно самостоятельно? На этапе диагностирования проблем, связанных с неисправностью рулевого управления, трудностей возникнуть не должно. Любой автовладелец сразу ощутит нестандартное поведение своего авто во время движения. Можно провести диагностику для определения возможных неполадок рулевого управления, во время стоянки можно покрутить рулем и проверить адекватность реагирования колес на эти движения.
Также можно осмотреть и оценить состояние пыльников. При наличии на них трещин или серьезных повреждений, их надо заменить. При стандартном ремонте рулевой тяги осуществляется ее полная замена или иногда меняется наконечник рулевой тяги. Это связанно с тем, что сам тяга ломается редко. Учитывая это, главное направление ремонта должно перейти на наконечники и смену пыльников. Если замена рулевой тяги является острой необходимостью, то работу можно без проблем выполнить самостоятельно. Проблемы заключаются лишь в том, что надо заботиться о сохранении схождения колес в исходном состоянии. Если сделать все правильно, этот момент не должен вызвать затруднений, в противном случае, либо в целях профилактики не помешает записаться в СТО на проверку схода-развала колес.
Основные инструменты для этого вида ремонта: съемник и накидной ключ. Перед началом ремонта, при котором предполагается заменить рулевую тягу, автомобиль необходимо расположить на смотровой яме. На следующем этапе снимаются гайки, которыми закреплены наконечники. Далее съемником наконечники выдавливаются из петель, и пыльник перемещается к наконечнику. Это нужно, чтобы потом можно было ослабить контргайку, используемую в качестве соединительного элемента между рулевой рейкой и тягой. Этим процедура снятия одной тяги заканчивается и можно начинать снимать другую. Чтобы не посещать автосервис для регулировки развала и схождения, надо предварительно измерить длину, которую имеет старая тяга, и установить аналогичную на новой тяге. Замена наконечника рулевой тяги — это тоже не очень трудоемкий процесс. Основной задачей является подсчет оборотов, которые надо выполнить, чтобы открутить наконечник. Это условие нужно соблюдать, что не возникло проблем при установке схождения колес. При установке нового наконечника, надо совершить то же количество оборотов, которое было подсчитано во время снятия старого.