Замена термостата Лада Калина своими руками

Термостат является очень важной частью системы охлаждения мотора. Он поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости открывая и закрывая клапан, влияющий на то, по какому из двух кругов она будет идти (большой и малый круги). Этот прибор не допускает перегрева мотора, а зимой значительно экономит бензин и время, которое требуется на его прогрев до рабочей температуры. Если термостат исправен, то открывается он при 85 градусах, а при 100 он должен быть открыт полностью.

Термостат — механический узел. В его составе имеется твердый термочувствительный элемент, который во время нагревания начинает плавиться, в результате чего заслонка открывается и пускает антифриз по большому или малому кругу.

Признаки поломки термостата Лада Калина

  • Время прогрева двигателя заметно увеличилось;
  • При движении температура двигателя падает;
  • Увеличилась температура, возможен перегрев двигателя.

Перегрев — это худшая неприятность, которая может случиться по вине неисправного термостата, а чем это грозит авто и его владельцу, понятно и без объяснений. Поэтому лучше сразу перейти к замене термостата Лада Калина своими руками.

Что нужно для замены термостата на Ладе Калине?

  1. Естественно, сам термостат.
  2. Торцевые ключи на «12» и «13».
  3. Герметик (желательно силиконовый).
  4. Крестообразная отвертка.
  5. Емкость на 5 литров для слива охлаждающей жидкости.
  6. Свободное время и место для ремонта машины.

Пошаговая инструкция, как на Лада Калина заменить термостат

  1. Сначала необходимо слить «охлаждайку». Сливать всю не обязательно, достаточно литров 5.
  2. Теперь нужно извлечь воздушный фильтр, для этого следует:
    • Отвинтить верхние винты (их 2) и гайку с той стороны, с которой расположен отсек с двигателем;
    • Отсоединить разъем от клапана рециркуляции, он располагается на корпусе фильтра;
    • Дернуть клапан вверх, а потом повернуть его в сторону;
    • Отсоединить разъем от датчика воздуха, ослабить затяжку хомута и отсоединить воздушный шланг;
    • Легкими расшатываниями и проворотами корпуса фильтра достать его наружу.
  3. Отверткой и торцовым ключом на «8», необходимо ослабить затяжку хомутов, а после этого отсоединить четыре шланга. При хорошей прокачке системы жидкости выйдет не много.
  4. Ключом на «12» нужно отвинтить верхнюю гайку термостата, а затем отсоединить провод массы.
  5. С помощью ключа на «13» необходимо вверху открутить шпильку, а внизу гайку на термостате. Осторожно расшатывая можно попробовать снять термостат, иногда в этом помогает отвертка, так как за время использования он может прикипеть.
  6. Теперь следует очистить посадочное место термостата от загрязнений, обрывков изношенной прокладки и протереть все чистой тряпкой. Затем нужно равномерно распределить герметик (слой 1–1.5 мм) или применить прокладку из бумаги.
  7. Далее можно менять термостат. Если использовался герметик, тогда нужно дать ему подсохнуть в течении 5–10 мин.
  8. Затем следует поставить новый термостат и произвести все действия в обратном порядке. Важно не забыть переставить датчик температуры со старой детали и подсоединить провод массы к верхней шпильке крепления.
  9. Далее следует подсоединить все шланги и долить в систему охлаждающую жидкость, пользуясь методом удаления воздушной пробки.
  10. В завершении работ необходимо запустить мотор и тщательно осмотреть все соединения на подтекания. При обнаружении протечки нужно подтянуть хомуты.

После замены термостата двигатель должен перестать нагреваться. Для проверки работоспособности нового термостата необходимо во время движения смотреть на датчик температуры, он должен показывать около 90 С.

Вам также понравиться:

Рейтинг
( Пока оценок нет )