Зачастую автолюбители сталкиваются с необходимостью замены тормозных колодок. Именно в этот момент стоит определиться: заниматься данным ремонтом самостоятельно или же обратиться к специалистам в сервис. В данной статье будет рассмотрен первый вариант. Стоит отметить, что в данной статье рассматривается вариант замены задних тормозных колодок с барабанной системой тормозов.
Порядок замены задних колодок своими руками
Для проведения работ по замене задних тормозных колодок потребуется следующий инструмент:
- домкрат;
- балонник;
- отвертка шлицевая.
Перед началом работ необходимо установить автомобиль на поверхность без уклонов для предотвращения самопроизвольного скатывания автомобиля. Перед тем, как поднять автомобиль на домкрате не лишним будет подложить под колеса противооткатные башмаки. Стоит помнить, что поднимать ручник в данном случае не стоит, так как ручник будет создавать помеху при съеме старых колодок.
Сначала необходимо сорвать болты крепления колеса, но не выкручивать их. После этого нужно поднять авто на домкрате и снять колесо. После этого необходимо снять тормозной барабан. Зачастую данный шаг вызывает у большинства автомобилистов серьезные затруднения. Однако, согласно инструкции производителя, съем тормозного барабана не представляет никаких сложностей. Для упрощения выполнения данной работы следует использовать направляющие, использующиеся для центрирования колеса на барабане.
Ключом необходимо выкрутить обе направляющие из барабана и вкрутить их в имеющиеся два отверстия на тормозном барабане. Данный метод предполагает, что направляющие упрутся в ступицу и будут постепенно снимать барабан. Главное в данном случае вкручивать направляющие равномерно, чтобы избежать появления трещин на тормозном барабане. Также стоит отметить, что применять физическую силу и сбивать барабан при помощи молотка не нужно, это может стать причиной появления сколов на барабане.
После съема барабана необходимо снять тросик ручника с колодок. Лапка тросика расположена выше колодок. Для съема лапки необходимо разогнуть скобу и удалить штифт крепления лапки тросика с колодок. После этого необходимо снять сами колодки. Как правило, крепятся они в трех точках. Помимо точки опоры на тормозном цилиндре есть пружина, стягивания сверху колодок и две маленькие пружины позади них. После съема пружин колодки можно снять.
Установка колодок производится в обратном порядке. Сначала необходимо установить колодки в пазы тормозного цилиндра. Затем необходимо одеть верхнюю пружину стягивания верхней части колодок, после этого устанавливаются в проушины малые пружины крепления колодок. Последним этапом перед установкой тормозного барабана является крепление лапки тросика ручника. Главное при креплении тросика не забыть загнуть скобу удержания лапки тросика. В случае невыполнения данной операции тросик может слететь с колодки и, соответственно, ручник не будет работать.
После выполнения всех вышеуказанных работ необходимо установить на место тормозной барабан и колесо. Желательно измерить внутренний диаметр тормозного барабана, так как барабан с высокой степенью выработки не пригоден для дальнейшей эксплуатации. Выработка барабана предполагает неравномерное торможение автомобиля, что может стать причиной возникновения юза, особенно в зимний период на скользкой дороге.
Смотреть видео замены задних колодок