Как Поменять Ступичный Подшипник На Рено Логан

Замена ступичного подшипника Рено Логан: пошаговая инструкция, особенности

Ступичный подшипник – это элемент подвески, который поддерживает часть опоры автомобиля. Устанавливается как на передней, так и на задней оси. Служит данный элемент достаточно долго. Однако спустя время автомобилю потребуется замена ступичного подшипника. «Рено Логан» не является исключением. Как определить неисправность и заменить деталь самостоятельно? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

О ресурсе и признаках неисправности

Производитель заявляет, что автомобилю «Рено Логан» замена переднего ступичного подшипника не требуется ближайшие 150 тысяч километров. Практика показывает, что данный элемент действительно ресурсный.

как поменять ступичный подшипник на рено логан

Более того, подшипник может прослужить и 200 тысяч. Главный враг его – это влага. Если корпус элемента деформируется и внутрь попадает вода, подшипник моментально рассыпается. Коррозионные процессы в нем недопустимы. Поэтому как только в механизме пропала смазка и начала разрастаться ржавчина, он будет издавать характерный гул. С увеличением скорости он усиливается. Неприятный звук может доносится как из передней, так и с задней части автомобиля. Если это так, машине срочно нужна замена ступичного подшипника. «Рено Логан» укомплектовывается четырьмя ступичными элементами.

Как точно определить поломку?

Чтобы выяснить, на каком именно из колес рассыпался подшипник, нужно поддомкратить каждую из частей автомобиля и проверить, насколько свободно вращается диск. Если он люфтит и при этом издает характерный гул, значит автомобилю требуется замена ступичного подшипника. «Рено Логан» может ездить с этой неисправностью, однако есть риск, что колесо заклинит. Это повлечет за собой неконтролируемый занос. Добраться до места ремонта с таким подшипником без эвакуатора можно. Однако намеренно ездить на рассыпавшемся элементе будет небезопасно.

Как выбрать новую деталь

Отметим, что автомобили модели «Логан» шли как с антипробуксовочной системой колес, так и без нее. Сама замена ступичного подшипника «Рено Логан» с АБС не отличается особыми приемами. Однако деталь имеет свои особенности. При покупке уточните у продавца, к какому типу относится подшипник (с АБС он или нет). Если вы поставите на автомобиль с АБС элемент без антиблокировки, на панели приборов будет постоянно гореть соответствующая лама желтого цвета.

как поменять ступичный подшипник на рено логан

Во сколько обойдется замена ступичного подшипника «Рено Логан»? Цена оригинального изделия от фирмы FAG составляет от трех до пяти тысяч рублей. На подшипники с магнитной полосой (для автомобилей, оборудованных системой АБС) цена будет выше. Также существует ряд аналогов. Автовладельцы положительно отзываются о следующих производителях:

Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Подробная замена переднего подшипника ступицы (в нашем случае с АБС, но и без него аналогично) на рено логан,…

 

Читайте:

Рено Логан. Замена переднего подшипника ступицы

Рено Логан. Замена переднего подшипника ступицы.

Стоимость таких изделий составляет от полутора до двух с половиной тысяч рублей.

При выборе нового подшипника уточняйте размеры элемента. Нередки случаи, когда неоригинал не соответствует действительному диаметру. Внутренний размер кольца (посадочный) составляет 37 миллиметров. Наружный диаметр равен 72 миллиметрам. Ширина – 37 миллиметров. Эти параметры применимы для обеих типов авто – с АБС и без нее.

Инструменты

Чтобы замена ступичного подшипника прошла успешно, нужно подготовить следующий набор инструментов:

Чтобы не перетянуть гайку ступичного подшипника, рекомендуется также использовать динамометрический ключ. Без чего еще не обходится замена ступичного подшипника? «Рено Логан» имеет особую конструкцию ступицы. И, чтобы снять наружу подшипник, нам понадобится специальный съемник. Он так и называется – для ступичных подшипников. Выглядит инструмент следующим образом.

как поменять ступичный подшипник на рено логан

Его стоимость составлять порядка тысячи рублей.

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника

«Рено Логан» устанавливается на подъемник. Если такового нет, требуется вывесить часть кузова домкратом (с той стороны, где нужно поменять элемент). Предварительно нужно сорвать гайку ступицы ключом на 30. Важный момент – автомобиль не должен стоять на ручнике (по возможности установите противооткаты). Далее разбирается тормозной барабан. После переходят к стопорному кольцу. Поскольку оно плотно сидит в посадочном отверстии, его нужно подковырнуть отверткой.

Читайте:

как поменять ступичный подшипник на рено логан

Далее извлекают колпачок ступичного подшипника. При помощи съемника выпрессовывают рассыпавшийся элемент. Далее внутренняя полость ступицы очищается от загрязнений. Можно использовать кусок ветоши и любой растворитель. Далее это место тщательно обрабатывается литолом. Поскольку смазка довольно густая, наносить ее рекомендуется при помощи отвертки или деревянной щепки.

как поменять ступичный подшипник на рено логанДалее в посадочное место запрессовывается новый подшипник. Сборка элементов производится в обратной последовательности.

Важный момент – ступичная гайка закручивается с усилием 175 Нм. Закрутите элемент так, чтобы присутствовал небольшой люфт в 1 градус. Сама запрессовка производится при помощи нагрузки на наружное кольцо подшипника. Важно не сломать обойму во время установки. Иначе он может рассыпаться на первом же повороте.

Передняя ось

Как на передней оси производится замена ступичного подшипника? «Рено Логан» своими руками поддомкрачивается с одной из сторон. Также требуется открутить гайку ступицы. Вообще, процесс замены почти не отличается от предыдущего случая, однако здесь есть свои нюансы. Например, для демонтажа подшипника нужно разобрать поворотный кулак. как поменять ступичный подшипник на рено логан

Сделать это можно при помощи стандартного набора ключей и головок. После извлечения поворотный кулак зажимается в тиски. Далее при помощи молотка следует аккуратно выбить ступицу. Чтобы не повредить элемент, воспользуйтесь оправкой соответствующего диаметра. Достав ступицу, мы обнаружим на ней часть внутреннего кольца. Его мы тоже меняем на новый.

Далее производится выпрессовка подшипника с последующей его заменой и установкой. Как и в предыдущем случае, посадочное место тщательно очищается и обрабатывается литолом. Гнездо кулака также покрывается смазкой. После установки детали ступица запрессовывается до упора. Внутреннее кольцо подпирается подставкой. Поворотный кулак устанавливается в обратной последовательности. После произведенных работ проверьте правильность установки и надежность запрессовки элементов. Колпачки должны быть тщательно закреплены, а колеса – стоять параллельно друг другу. В противном случае на поворотах возможны крены.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить передний и задний ступичный подшипник на автомобиле «Рено Логан». Как видите, процедура не очень сложная и под силу любому автолюбителю. Специалисты рекомендуют менять ступичные подшипник попарно. Это исключит потребность в скорой замене соседнего элемента и сэкономит время в будущем.