Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 своими руками
Замок зажигания – это очень важный узел транспортного средства, без которого двигатель завести нельзя. В процессе эксплуатации автомобиля замок зажигания рано или поздно может выйти из строя. Если это случится, то перед автолюбителем встанет вопрос: менять замок самому или везти машину в автосервис. Второй вариант мы рассматривать не будем, потому что многие водители предпочитают самостоятельно устранять поломки своих автомобилей, тем самым экономя финансовые средства и получая удовольствие от выполнения ремонтных работ. В статье приведены советы рекомендательного характера, которые даже неопытному автолюбителю помогут понять, как осуществляется замена замка зажигания на ВАЗ 2110 своими руками в гаражных условиях.
Принцип работы замка зажигания
Современные замки зажигания предусматривают от 2 до 4 положений ключа, каждое из которых способствует подаче напряжения от аккумуляторной батареи к тем или иным системам транспортного средства. Замок зажигания выполняет достаточно простую функцию, которая сводится к замыканию или к размыканию групп контактов, позволяющих запускать мотор и подключать питание к бортовой сети транспортного средства.
Наиболее распространенные причины поломки
Электрическая схема замка
Замена замка зажигания может потребоваться в следующих случаях:
- Транспортным средством пытались завладеть злоумышленники, в результате чего замок зажигания получил существенные механические повреждения.
- Ключ от машины был украден или потерян хозяином автомобиля.
- Контактная группа узла работает нестабильно или окончательно вышла из строя.
Частичная замена замка зажигания
Если механические повреждения замка зажигания доставляют водителю только мелкие неприятности, которые проявляются в том, что ключ перестал плавно и легко проворачиваться, то решить проблему поможет замена личинки замка. Процедура замены личинки очень простая и состоит из следующих этапов:
- Отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети машины.
- Демонтаж защитного кожуха рулевой колонки.
- Извлечение замка зажигания с последующей заменой поломанной личинки на новую деталь.
- Сборка замка зажигания в обратной последовательности и подача напряжения к бортовой сети автомобиля.
Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2114 и 2115
Видео обзор по замене замка зажигания на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112, 2114 т 2115, Калина и Гранта, Приора и 2109.
Замена замка зажигания ваз 2110
ссылка в группу ВК .
Проверка исправности
В случае выхода из строя контактной группы также осуществляется частичный ремонт, заключающийся в выполнении следующих действий:
- Отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети машины.
- Снятие кожуха, защищающего рулевую колонку.
- Демонтаж замка зажигания и замена сгоревшей контактной группы.
- Снятие стопорного кольца, в случае его наличия, с последующей установкой фиксатора на место после процедуры замены.
- Сборка замка зажигания в обратной последовательности и подача напряжения к бортовой сети автомобиля.
Для облегчения процесса ремонтных работ рекомендуется осуществить маркировку каждой группы контактов – это поможет избежать возможной путаницы во время их установки.
Как поменять замок зажигания полностью
Необходимо принимать во внимание, что специалисты рекомендуют отдавать предпочтение болтам с отрывными головками. Их использование способствует увеличению уровня противоугонной защиты транспортного средства.
Порядок действий при полной замене замка зажигания:
- Первым делом ослабляется затяжка болтов крепления. Данную процедуру лучше всего осуществлять при помощи слесарного зубила.
- Далее в новый замок зажигания вставляется ключ, который должен находиться в положении №1. Смысл этого действия в том, чтобы фиксатор, задача которого заключается в осуществлении блокировки механизма рулевой колонки, смог беспрепятственно войти в предназначенное для этого отверстие в корпусе замка.
- На следующем этапе осуществляется крепление нового замка зажигания к рулевой колонке.
Далее проверяется работоспособность механизма блокировки. В случае его безотказной работы крепежные болты дотягиваются до отрыва их головок.
Иногда фиксатор вала может не срабатывать после того, как рулевым колесом был совершен полный оборот. В этом случае следует подкорректировать положение замка зажигания, после чего затянуть крепежные болты окончательно.
Видео
Выкручиваем болты
Болты со срывными головками и снятая скоба
Отсоединение проводов
Замок зажигания снят
Закручиваем болты
Срываем головки