Почему падают обороты на холостом ходу?

Многие владельцы подержанных машин сталкиваются с проблемой плавающих оборотов двигателя на холостом ходу. Это случается как со старыми машинами, оснащенными карбюраторами, так и современными инжекторами. Решить проблему с карбюраторным двигателем проще и дешевле. Рассмотрим порядок действий при падении оборотов в холостом режиме инжекторного двигателя. В инжекторных двигателях микрокомпьютер управляет несколькими установленными датчиками, и, если они работают неправильно, либо не работают совсем, появляются проблемы с оборотами. Это происходит из-за того, что компьютером управления воспринимаются неправильные сигналы, и он не знает, что делать. Датчики — это самое уязвимое звено электронного управления. Датчик холостого хода (ДХХ) является основным из них и обычно закреплен рядом с датчиком, управляющим дроссельной заслонкой.

Для проверки регулятора холостого хода (РХХ) используется мультиметр, и его проверка обычно не вызывает трудностей. Надо замерить значение сопротивления между контактами, входящими в колодку датчика. Во время проверки зажигание должно быть выключено. Эти контакты обозначаются условно: A, B, C и D. Сопротивление между контактами должно быть порядка 40-80 Ом. Когда при замерах получаются другие результаты, это значит, ДХХ надо менять. Еще одним датчиком, который часто выходит из строя, является ДМРВ, контролирующий массовый расход воздуха. Для тестирования работы датчика требуется включение зажигания без пуска двигателя. Чтобы проверить напряжение, используется мультиметр. Напряжение надо замерить на контактах, к которым подключены желтый и зеленый провод. Допустимым значением напряжения для ДМРВ является величина в пределах 0,9-1,2 В. О неисправности датчика можно узнать по свечам зажигания: при наличии на них нагара, имеющего угольный черный цвет, можно понять, что надо заменить датчик, либо провести его диагностику.

Датчики ломаются по двум причинам. Это происходит из-за плохого качества топлива с низким октановым числом по причине использования различных добавок, что вызывает не только засорение датчиков, но и приводит к нарушению в работе электроники. Датчик выходит из строя вследствие естественной причины, заключающейся в увеличении ресурса его работы. Ремонт карбюраторного двигателя сделать несложно и для этого не нужны специальные стенды. С инжекторными двигателями все намного сложнее. Это связано с высокой стоимостью датчиков являющихся лишь маленьким звеном цепочки двигателя. За эту сумму, можно сделать капремонт карбюратора. Замена датчика в домашних условиях невозможна, так как после замены и подключения, может потребоваться «прошивка» инжектора, чтобы автомобиль полностью выздоровел. Конечно, для этой работы требуются компьютерно-диагностические программы. Срок службы датчиков довольно большой и они не доставляют проблем автовладельцу примерно 150 тысяч км. Если автомобиль не новый и имеет солидный пробег, надо заранее готовиться, к скорому возникновению неполадок.